28.02.2007

"Вы попробуйте, а мы прореагируем". ФАС обещал пристально следить за виртуальной рекламой



"Вы попробуйте, а мы прореагируем", - именно так отвечал на круглых столах Сергей Котов, начальник управления контроля рекламной деятельности ФАС, на вопрос: " Какую реакцию можно будет ожидать от ФАС, если..?"
Новость о том, что в России стартовал новый вид телевизионной рекламы, виртуальной, которая позволяет экономно использовать рекламное время телеканалов, появилась два дня назад. Реакцию ФАС долго ждать не пришлось. Как заявил в интервью "Деловому Петербургу" заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский, все передачи, где планируется запустить виртуальную рекламу, будут записываться, дабы "нормы не были нарушены". "Пока она будет квалифицироваться как реклама на телевидении. К ней будут применяться те же нормы и требования. Кроме того, виртуальная реклама должна будет учитываться в общем допустимом объеме телерекламы, который сейчас не должен превышать 12 мин. в час", - рассказал Cергей Пузыревский.

Одним из первых, кто объявил о запуске виртуальной рекламы на телеканале "Спорт", было спортивное агентство Target Marketing. Стоимость одной минуты такой рекламы пока оценивается в 150 тысяч рублей. С появлением новинки связывают большие перспективы, дело в том, что данный вид рекламы позволяет буквально экономить рекламное пространство телеканалов, одновременно объединяя объекты или логотипы рекламодателя в телевизионном пространстве, не прерывая при этом трансляцию. Однако эксперты же полагают, что при продвижении виртуальной рекламы в России могут возникнуть серьезные проблемы с антимонопольным законодательством.

"Дело в том, что такого понятия как "виртуальная реклама" в российском законе еще нет. В частности, статья 14 2-й главы Закона "О рекламе" запрещает показывать ролики непосредственно во время трансляций. Кроме того, пока остается непонятным вопрос с недобросовестной конкуренцией, ведь клиенты различных агентств могут пересекаться, а размещение на стадионе и в эфире будут обслуживать разные компании. Как они будут согласовывать своих клиентов с банерами на стадионе - непонятно, и как эту рекламу классифицирует ФАС тоже пока остается загадкой. Поэтому пока сложно сказать, насколько виртуальная реклама приживется у нас", - сказал Sostav.ru директор отдела по корпоративным связям и связям с общественностью АКАР Валентин Смоляков.

Пока ФАС готовится отслеживать новую рекламу, о продаже виртуальных рекламных мест, помимо агентства Target Marketing, объявила компания "Алькасар", та в свою очередь будет продавать её в эфире НТВ и ТНТ.