28.02.2007

Adams Media Research исследовало рынок продажи видеоконтента в интернете

Adams Media Research Аналитическая компания Adams Media Research (AMR) опубликовала исследование Video On The Internet, посвященное роста рынка продажи видеоконтента в интернете. Согласно этому исследованию, к 2011 году доходы в секторе платного видеоконтента достигнут 4,1 миллиардов долларов, а выручка от размещения рекламы в видеороликах составит лишь 1,7 миллиардов долларов. Агентство сообщает, что в 2006 году пользователи по всему миру потратили на интернет-телевидение и скачивание фильмов и роликов из сети 111 миллионов долларов. В 2007 году эта цифра возрастет до 472 миллионов долларов, в 2008-м суммарные затраты будут равны 1,2 миллиард долларов, в 2009-м - 2 миллиарда долларов, в 2010-м - 3,1 миллиарда долларов и в 2011-м- 4,1 миллиарда. По прогнозам AMR, за пять лет рынок вырастет почти в 40 раз.

Генеральный директор компании "Корбина ТВ" Александр Малис заявил, что "опубликованные цифры очень похожи на правду.- Во всяком случае, меня они не удивляют". "Тенденция налицо, в скором времени на интернет-ТВ и скачивание фильмов люди во всем мире действительно будут тратить миллиарды долларов", также соглашается начальник отдела маркетинга сети "Акадо" Игорь Тарасенко. Эксперты отмечают, что суммарный объем по темпам роста продаж видео через интернет в России не более 2,5-3 миллионов долларов. А Россия на этом рынке не отстает от всего мира. Аналитики также объясняют увеличение расходов на рекламу в интернете: "очевидным плюсом для рекламодателей является, к примеру, тот факт, что наше законодательство не запрещает продвигать на платных каналах продукцию, запрещенную к показу на общенациональных, например, алкоголь, сигареты",- считает аналитик агентства iKSConsulting Максим Савватин.

Заявленные в исследовании AMR темпы роста рекламных расходов сбудутся только в том случае, если реклама в интернете оправдает себя, - считает ряд аналитиков. А это может и не произойти. "Цифровая среда, кроме альтернативы "платить - смотреть рекламу", предоставляет больше вариантов,- рассуждает аналитик агентства J'son & Partners Татьяна Стародубцева.- Во-первых, это платные дополнительные сервисы. А во-вторых, в цифровой среде есть и менее легальные бесплатные варианты, например, пиринговые сети, на которые приходится большая часть мирового интернет-трафика".

Поскольку пользователь либо покупает контент, либо соглашается на его просмотр, по словам президента и старшего аналитика AMR Тома Адамса (Tom Adams), вторая модель пользуется большей популярностью. "Такая схема отражает нынешнее положение дел и желание потребителей получать онлайновый видеоконтент именно тем привычным способом, которым они получают его с телеэкранов", - считает господин Адамс. AMR прогнозирует, что пользователи будут скачивать контент выборочно, только тот, который им необходим, опуская видеорекламу. Реклама на платном ТВ в России пока еще недостаточно развита, поэтому прогнозировать значительное увеличение объемов видеорекламы экспертам пока сложно. "Должен пройти по меньшей мере год, чтобы можно было говорить о каких-то успехах",- считает Александр Малис. Такого же мнения придерживается и Игорь Тарасенко: "Реклама в этой сфере еще не дифференцирована, об удаче можно будет говорить только в будущем. Если брать США, то там десятки миллионов абонентов, и оценить успехи рекламы несложно. В Москве же всего около 400-500 тыс. человек смотрят цифровое ТВ", сообщает газета "Бизнес".