28.02.2007

Дмитрий Бартенев, OMD Media Direction: Рекламный рынок не подлежит сегментации

Коммуникационный рынок не подлежит сегментации и подчиняется законам спроса и предложения, такой вывод сделал президент группы компаний OMD Media Direction, PHD, Code of Trade, Metrics Дмитрий Бартенев, выступая на конференции «Медиабизнес: Стратегия развития медиахолдингов в России».

Связано это с тем, что у каждого рекламодателя существует конечный маркетинговый бюджет и определенная целевая аудитория, а распределение бюджета зависит от позиционирования бренда, возможностей каналов коммуникации и личных предпочтений менеджеров, в случае изменения параметров «полезности» канала коммуникации происходит перераспределение бюджетов на другие носители.

По мнению Дмитрия Бартенева, система продаж телевизионного времени и уровень развития индустрии наружной рекламы в России – одни из самых продвинутых в мире. В числе безусловных лидеров отраслей он называет компании «Видео Интернешнл» и News Outdoor Russia.

Однако и на бизнес крупнейших игроков накладываются существенные ограничения: News Outdoor Russia не владеет землей, на которой находятся конструкции, в этой связи компания зависима от изменений законодательства. В то же время «Видео Интернешнл» является всего лишь ТВ-агентом, не владея каналами и не влияя на спрос. Поэтому, как только сервис, оказываемый «Видео Интернешнл» перестанет быть конкурентно способным, телеканалы могут отказаться от услуг компании.

Говоря о тенденциях рынка, Д. Бартенев отметил возможности его дальнейшего развития, удорожание стоимости контакта и сегментацию, а также развитие конкуренции среди рекламных агентств и усиление государственного регулирования.

Он также полагает, что лидеры сегментов «могут изжить себя, как цивилизации на определенном этапе развития, если они будут ставить во главу угла прибыль, а не улучшение качества услуг».

Outdoor.Ru