28.02.2007

Bonnier Group собирается выйти в Москву через «Гастрономъ»

Компания Bonnier Group ведет переговоры о покупке московского издательского дома «Вкусная жизнь», выпускающего журналы «Гастрономъ», «Школа Гастронома», «Ручная работа», «Садовник».

О переговорах Bonnier Group с владельцами ИД «Вкусная жизнь» рассказали сразу несколько источников, сообщает РБК Daily. По их словам, Bonnier заинтересована в покупке как всего издательского дома, так и его доли. В том случае, если будет приобретено 100% компании, сумма сделки может составить около $ 20 млн.

Олег Третьяков, вице-президент российского представительства Bonnier Group, отказался комментировать ситуацию, а по словам Натальи Чернышевой, председателя совета директоров ИД «Вкусная жизнь», «сейчас ее компания не ведет ни с кем переговоров о продаже своего бизнеса», констатирует РБК.

Ранее, по словам участников рынка, ИД «Вкусная жизнь» вел переговоры о продаже своего бизнеса с Hachette Filipacchi Shkulev и Independent Media. Если сделка с Bonnier Group состоится, она будет логична для обеих сторон: шведский концерн получит выход на московский рынок, а ИД «Вкусная жизнь» — средства для развития новых проектов. Как известно, руководство Bonnier Group не раз заявляло о планах выйти на московский рынок со своим проектом - газетой «Деловой Петербург», однако, изучив ситуацию на московском рынке, приняло решение запустить газету только в регионах.

«Для Bonnier это может быть выгодной сделкой, показатели аудитории журнала «Гастрономъ» выше, чем средние показатели специализированных журналов», — считает Владимир Бородин, директор по контенту департамента по управлению медиа-активами группы «Промсвязь­капитал». С ним соглашается и Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup AdFaсt: «С ростом доходов населения интерес к таким изданиям будет расти, а у «Гастронома» и сейчас довольно высокие аудиторные показатели». «Российский рекламный пирог стал таким вкусным, что даже его маленький кусочек в виде небольшого нишевого проекта оказывается лакомым для довольно крупной медийной компании», — комментирует Сергей Тихонов, директор по инвестициям холдинга «Проф-Медиа».

По мнению Вячеслава Керова, заместителя гендиректора издательства «Деловой мир», у изданий ИД «Вкусная жизнь» могли возникнуть проблемы с реализацией журналов, от которых «Деловой Петербург», с его точки зрения, застрахован. «Доходы таких изданий, как «Гастрономъ» формируются в основном за счет продаж, а рынок распространения становится все более дорогим, и эти доходы могут снижаться. Но на базе «Вкусной жизни» Bonnier может запустить дорогие глянцевые журналы о кулинарии, ориентированные на доходы от рекламы», - считает Вячеслав Керов.

ИД «Вкусная жизнь» принадлежит группе частных лиц. Эксперты оценивают оборот издательского дома в $11-13 млн.

adlife.spb.ru