27.02.2007

Kraft обещает рост

Глава американской Kraft Foods Айрини Розенфельд на прошлой неделе пообещала инвесторам в течение ближайших лет восстановить рост продаж компании.

Розенфельд, ставшая генеральным директором Kraft в прошлом году, сообщила, что в краткосрочной перспективе это потребует значительных вложений и быстрого роста ожидать не стоит, но к 2009 г. компания, которая вскоре отделится от Altria Group, “войдет в ритм”. Она сообщила, что прибыль на акцию компании в 2007 г. должна составить $1,50-1,55 с поправкой на затраты на реструктуризацию, эффект от отделения активов и повышение налогов или $1,75-1,8 без учета реструктуризации. (По расчетам экспертов Thomson Financial, прибыль в этом году составит $1,92 на акцию.) Но в 2008 г. органический рост выручки должен составить 3-4%. Как и у других производителей потребительских товаров, сейчас норма прибыли Kraft падает из-за роста цен на сырье. В последнем квартале прошлого года ее прибыль снизилась на 19%.

Всего в ходе реструктуризации компания продала подразделения с ежегодными продажами в $1 млрд и сократила 6000 сотрудников (6% рабочей силы) с целью сократить затраты на $400 млн. Kraft сообщила, что сэкономленные средства будут направлены на новые приобретения, в том числе за рубежом. Они станут возможными благодаря отделению от Altria, которая пока владеет 89% акций Kraft. По мнению руководства Kraft, отделившись от Altria, компания сможет привлечь больше заемных средств и платить за новые приобретения акциями, что сейчас невозможно.

С тех пор как Розенфельд заняла пост генерального директора компании, она самостоятельно изучала рынок, общаясь непосредственно с потребителями и в США, и на таких далеких рынках, как Китай. “Мы проводим разнообразные исследования, но увидеть воочию, как люди используют продукты, — это незаменимо”, — говорит она.

Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости