27.02.2007

Подальше от детей. ФАС борется с рекламой алкоголя

Антимонопольное ведомство активизирует борьбу с рекламой вблизи школ и детских садов. В феврале его петербургское управление вынесло нарушителям закона четыре предписания на общую сумму 200 000 руб. Мест, где можно рекламировать алкоголь, не так много. Их станет существенно меньше, если чиновники будут строго следовать букве закона, отмечают эксперты.

В феврале территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Петербургу и Ленобласти вынесло четыре постановления, наказывающих нарушителей закона “О рекламе”, рассказала начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС Наталья Плошкина. Против рекламного агентства Pro-Spec, размещающего рекламу слабоалкогольного коктейля Sinebrychoff на щитах на фасадах магазинов, было возбуждено два дела. Один магазин, на котором располагалась реклама, находился ближе чем в 100 м от школы, а другой — от детского сада. Аналогичные нарушения антимонопольщики нашли в рекламе пива Heineken. По каждому постановлению вынесен штраф на 400 МРОТ (40 000 руб.), говорит Плошкина. Гендиректор Pro-Spec Андрей Буштаренко говорит, что его компания еще не выплатила штрафы, но намерена сделать это в ближайшее время. “Мы согласны с решением ТУ ФАС. Серьезного урона оно не принесло. Мы проверили всю сеть на предмет нарушений и перенесли рекламу пива с нескольких адресов в другие места, так что рекламодатели не пострадали”, — говорит он.

В пресс-службе Heineken не смогли подтвердить информацию о претензиях ФАС.

Глеб Крампец

далее...

Ведомости