27.02.2007

Модный Modis. Розничный рынок молодежной одежды становится все более привлекательным для новых игроков

Компания "Одежда 3000" намерена развивать собственную одежную сеть Modis, планируя до конца года открыть 25 монобрэндовых магазинов, а к концу 2009 года - около 120 торговых точек.
По оценкам экспертов, инвестиции в проект составят примерно $30-36 млн при средней площади магазина 1,5-3 тыс. кв. м. В России сравнительно мало торговых центров, которые предоставят большие площади для новой сети, предупреждают участники рынка.
Инженер проекта Modis Тамара Фошенко сообщила "Бизнесу", что все магазины сети будут собственными, а развитие по франчайзингу пока не рассматривается. Экспансия начнется с регионов - первый магазин будет открыт в Ярославле (1,5 тыс.
кв. м) в ТЦ "Альтаир", а в дальнейших планах компании - выход в такие регионы, как Рязань, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Московская область и другие.
"Одежда разрабатывается нашими дизайнерами и по каталогам шьется на зарубежных предприятиях,- говорит Тамара Фошенко.- В магазинах будет представлена продукция в стиле casual, рассчитанная на покупателей в возрасте 15- 35 лет". Новый брэнд компания будет позиционировать в низком ценовом сегменте: стоимость одежды составит от 200 руб. до 1,5 тыс. руб.
Однако эксперты скептически оценивают планы компании.
Так, глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев считает, что в России мало торговых центров с заявленными площадями. "Не все торгово-развлекательные центры захотят отдать 3 тыс. кв. м для новой одежной сети,- говорит Григорьев.- В ТРЦ и галереях сейчас достаточно жесткая конкуренция, предпочтение отдают известным брэндам, компаниям с устойчивой экономикой и хорошей репутацией".
Эксперт считает, что "Одежда 3000", несмотря на свои планы, вынуждена будет искать отдельно стоящие помещения для своих магазинов.
Участники рынка также сомневаются в рентабельности нового проекта. Компании будет достаточно сложно окупить инвестиции, работая в низком ценовом сегменте, считает PR-менеджер компании Extra Михаил Ромейко-Гурко.
Кроме того, отмечает он, в последнее время спрос смещается в сторону более дорогой и качественной одежды.
Брэнд-менеджер марки Morgan в России Елена Коротаева добавляет, что компания не сможет удерживать заявленные цены на свою продукцию, если станет шить одежду за рубежом. "У компании будут дополнительные затраты на таможенное оформление и логистику",- рассуждает Коротаева. По ее мнению, в регионах Modis столкнется еще и с конкуренцией в лице мелкооптовых вещевых рынков.
Однако вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин не согласен с экспертом и считает новый проект достаточно рентабельным. Раньше была категория покупателей, которые делали закупки на мелкооптовых вещевых рынках. Сейчас же в регионах, по мнению Ефимкина, эта доля потребителей "перемещается" в магазины категории дисконт.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА


Газета "Бизнес"