27.02.2007

ГАЗ-Chrysler. Среди потенциальных претендентов на Chrysler участники рынка называют частные фонды, GM и Олега Дерипаску

Олег Дерипаск Автомобилестроительная корпорация Chrysler привлекает инвесторов, несмотря на убыточность. Интерес к приобретению актива проявил пул частных инвестиционных фондов и крупнейший автомобилестроительный концерн мира General Motors. Германские СМИ сообщают, что побороться за Chrysler решил даже Олег Дерипаска.

Процедура принятия заявок от потенциальных покупателей Chrysler начнется на текущей неделе. Главным претендентом на покупку компании, по мнению участников рынка, выступает американская корпорация General Motors.

«Среди возможных претендентов называется и российский производитель автомобилей промышленная группа ГАЗ»

DaimlerChrysler окончательно решил расстаться со своим американским подразделением Chrysler из-за систематической убыточности предприятия. Германская компания выставит актив на аукцион уже на этой неделе.

В 2006 году операционный убыток Chrysler Group составил 1,12 млрд евро. До этого продажи концерна также оставляли желать лучшего, но последние годы ситуация особо обострилась. DaimlerChrysler за прошедший год уступил значительную долю американского авторынка – крупнейшего в мире – компании Toyota, откатившись с третьего на четвертое место по объемам продаж. И пока реальных возможностей изменить ситуацию нет – продажи Chrysler безнадежно падают.

В связи с высокими ценами на топливо американцы в массовом порядке отказываются от крупногабаритных автомобилей, переходя на экономичные японские модели. Chrysler же всегда специализировался на производстве внедорожников. Ввиду чрезмерной убыточности предприятия головная компания DaimlerChrysler AG решила распрощаться с нерентабельным активом.

Как отметили в DaimlerChrysler, «далеко не каждая компания сможет стать участником аукциона, будет проведен строгий отбор, в ходе которого останутся только серьезные фирмы». Как сообщают американские СМИ, уже ряд компаний сделали DaimlerChrysler предложение о покупке американской «дочки». Интерес проявили частные фонды Cerberus Capital, Apollo Management, Carlyle Group и Blackstone Group.

Аналитики считают, что Cerberus или Apollo могут рассматривать Chrysler в качестве выгодного капиталовложения и купить концерн с целью дальнейшей перепродажи. Однако предупреждают, что инвестиции в убыточный актив – дело рискованное: компания сможет выйти на рентабельность не раньше 2008 года.

Альтернативный вариант – продажа Chrysler по частям. Компанию можно разбить на ряд отдельных брендов, которые затем будут проданы по отдельности.

Главным претендентом на проблемный актив выступает крупнейший автопроизводитель в мире – концерн General Motors. По данным Financial Times, DaimlerChrysler находится на продвинутой стадии переговоров по продаже своего актива GM. Причем германская корпорация рассматривает возможность взять в качестве оплаты за Chrysler миноритарный пакет акций самой General Motors.

Среди других возможных претендентов называется и российский производитель автомобилей промышленная группа ГАЗ. Немецкий журнал Focus сообщает, что одним из претендентов на приобретение актива может стать Олег Дерипаска. В прошлом году ГАЗ заключил с Chrysler договор о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive в Мичигане и лицензии на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Однако официальный представитель ГАЗа Владимир Торин опроверг информацию об интересе промышленной группы к Chrysler. «Эти данные не соответствуют действительности», – заявил представитель ГАЗа газете ВЗГЛЯД.

Дмитрий Муравьев

Взгляд