22.02.2007

Игрушки и средства массовой информации калечат психику девочек

По данным Американской ассоциации психологов(American Psychology Association), продукция игрушечных магазинов, рекламных роликов и постеров отрицательно влияет на психику девочек.

Вид одежды и кукол, который тяготеет излишней сексуализированностью мешает их нормальному психическому и сексуальному здоровью, самооценке.

Особо жесткой критике подверглись куклы Братц (Bratz dolls) и Барби (Barbie dolls). По мнению психологов, легкомысленно одетые куклы в мини и чулках в сеточку искажают нормальное восприятие девочками стиля, моды и уместности той или иной одежды.

Другим объектом критики стал супермаркет Asda, который торговал шелковым черным бельем для девочек девяти лет.

По мнению Ассоциации, воспитание в детях тяги к внешней привлекательности, сексуальности и комфорту приводит к увеличению случаев нарушений пищевого поведения, низкой самооценки и депрессии.

Влияние родителей, окружения, братьев и сестер и друзей также существенно влияет на формирование психики ребенка и может как усиливать вредное воздействия, так и уменьшать.

Eileen Zurbriggen, глава Ассоциации говорит о том, что сексуализация подростков и детей на страницах журналов, в рекламе и других средствах массовой информации приводит к искажению нормального развития и психического здоровья.

Ассоциация обладает массой практических примеров, которые подтверждают тот факт, что сексуализация негативно влияет на познавательные функции, психическое здоровье и нормальное половое развитие.

Роль родителей Ассоциацией отмечается особо, однако неоднозначно. Родители могут стать как фактором, который усиливает негативное влияние, так и образовательным и защищающим фактором, говорит Eileen Zurbriggen.

www.medicinform.net