20.02.2007

«Проект 111» перестраивает рынок «сувенирки»

Компания «Амбер» («Проект 111») собирается перестроить рынок рекламных сувениров, создав отлаженную схему иерархической дистрибуции, типичную для оптово-розничной торговли.

Как пояснил AdLife.spb.ru Андрей Дегтяренко, глава компании «Амбер», количество дистрибуторов «Проекта 111» будет сокращено – по его оценкам, приблизительно в 4 раза. «Мы будем работать только с нашими постоянными партнерами», - сообщил он.

«Мы планируем значительно расширить ассортимент, предложить новые группы сувенирной продукции. Нам просто некогда распыляться на мелочи», - обосновывает Андрей Дегтяренко необходимость перемен.

Сокращение коснется, главным образом, Петербурга и Москвы. «В регионах у нас налажены схемы работы, но это естественно – мелкий региональный представитель не поедет раз в год, где-нибудь перед Новым годом, закупать небольшую партию сувениров. А в Москве и в Петербурге к нам с такими закупками обращаются многие. Мы хотим прекратить эту практику», - объясняет Андрей Дегтяренко.

Сегодня в нашем городе интересы «Проекта 111» представляют 17 дилеров, у 4-х из них – компаний «RED сувениры», «Скарабей», A1 и РГ «Иллан» – статус генеральных представителей. По мнению участников рынка, именно эти компании и будут в дальнейшем представлять сувенирную продукцию каталогов «Проекта 111» в Петербурге. По мнению ряда экспертов, отношения с остальными питерскими дилерами будут расторгнуты. Назвать объем закупок, необходимый для того, чтобы сохранить партнерские отношения с «Проектом 111», эксперты отказались, сославшись на коммерческую тайну.

По мнению крупных дистрибуторов, происходящие перемены – благо для питерского рынка «сувенирки». «Проект 111» оставит только тех дилеров, которые выбирают большой объем. Все остальные будут закупать «сувенирку» у них, - прокомментировали изменения в компании A1. - Но мелкие дилеры ничего не потеряют – все скидки сохранятся, никто не собирается взвинчивать цены».

Такого же мнения придерживается и Марина Панова, генеральный директор компании «RED сувениры». «Зачем фирме, которая раз в году закупает сувениры на сумму $100-200, обращаться в «Проект 111»? Если они будут размещать заказы у промежуточных дилеров, то выиграют все. В конце концов, именно по такому принципу строится система продаж во всем мире», - рассуждает она.

Сергей Пикус, генеральный директор РГ «Иллан», считает, что инициатива компании «Амбер» - это еще один шаг к цивилизации. «Очень хорошо, что «Амбер» занялся наведением порядка на рынке сувениров – это был последний приют «дикого капитализма», который, наконец, будет ликвидирован», - считает он.

Правда, требования «Проекта 111» к своим дилерам значительно шире, чем «экономические показатели». «Мы будем сотрудничать только с теми компаниями, которые работают на рынке профессионально - с теми, кто следит за развитием рынка, готов обучать своих менеджеров», - подчеркнул Андрей Дегтяренко. «Хотелось бы не тратить время на объяснения, рассказывая заказчику, что такое «оригинал-макет» или «тампопечать», - мечтательно добавил он.

adlife.spb.ru