20.02.2007

Украина. Group M меняет состав. В медиагруппу не войдет агентство Media Expert

Второму по величине рекламному холдингу в мире WPP придется изменить планы по созданию на Украине объединенной группы медийных агентств Group M. Как стало известно Ъ, агентство Media Expert, которое должно было войти в Group M, сохранит статус аффилиации до конца 2007 года. Впрочем, участники рынка не исключают, что теперь сетевые клиенты агентства, чей оборот в 2006 году составил $30 млн, могут перейти в Group M.

В апреле 2005 года крупнейшая в СНГ российская рекламная группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и второй по величине в мире рекламный холдинг WPP (прибыль в 2005 году превысила $9,5 млрд) объявили о создании альянса. В странах СНГ медиаагентства холдингов находятся в стадии объединения в группу компаний Group M. На Украине это объединение должно было происходить на базе агентств MindShare, Mex и Media House (см. Ъ от 22 февраля 2006 года). Об изменении структуры медиагруппы Group M на Украине Ъ рассказала генеральный директор группы компаний Mex Татьяна Попова, сообщившая о сохранении до конца 2007 года статуса аффилиации с международным медиаагентством Mediaedge:cia (входит в WPP). Причиной отказа Mex от вхождения в Group M стал конфликт интересов нынешних клиентов агентства – Beiersdorf (ТМ Nivea, Florena) и Reckitt Benckiser (TM Vanish, Calgon, Cillit Bang) с компанией Colgate-Palmolive (TM Colgate, Palmolive, Speed Stick), которая должна была перейти на обслуживание в Mex с начала 2007 года (см. Ъ от 5 июня 2006 года). "Если бы Mex вошло в Group M, то потеряло бы Beiersdorf и Reckitt Benckiser, чьи суммарные затраты на рекламу в два раза превышают бюджет Colgate-Palmolive, который оценивается в 5-10 миллионов долларов",– пояснила госпожа Попова.

Медиаагентство Media Expert имеет аффилиацию с международным агентством Mediaedge:cia и входит в украинскую группу компаний Mex (оборот в 2006 году составил $30 млн). Ключевыми клиентами агентства являются Beiersdorf, Reckitt Benckiser, Wrigley, Novartis, Visa, DHL. В Mex также входит одноименное креативное агентство и интернет-агентство Internet Expert. Группа Mex принадлежит генеральному директору Татьяне Поповой и членам ее семьи. Генеральный менеджер рекламного агентства MindShare Валерий Вареница вчера сообщил, что Group M будет создана к 1 июля. В нее войдут агентства MindShare, MediaCom и Mediaedge:cia. Отметим, что до минувшего года франшизу Mediaedge:cia на Украине кроме Mex имела также рекламная группа The Willard Group. "На базе какого агентства будет создан Mediaedge:cia, до сих пор не решено",– сообщил господин Вареница. Медиадиректор Willard Group Юлия Баглай вчера была недоступна для комментариев. Получить комментарий в российском офисе Group M, управляющем процессом создания украинского объединения, вчера не удалось.

В Mex рассчитывают, что выход из сложившейся ситуации будет найден в ходе второго тура переговоров, который состоится во втором-третьем квартале текущего года. "Единственное условие, выдвигаемое Mex к Group M,– обеспечение условий, при которых агентство не потеряет существующих клиентов",– пояснила госпожа Попова.

Впрочем, участники рынка не исключают, что вместо переговоров WPP просто переведет клиентов Mex в одно из агентств Group M. "WPP намерен консолидировать все свои медиаактивы на Украине в течение этого года,– говорит генеральный директор Grey Ukraine (входит в WPP) Юрий Луценко.– Ситуация, когда Mex обслуживает сетевых клиентов холдинга, не будучи его собственностью, является нонсенсом и рано или поздно должна измениться".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина