20.02.2007
Арбат Престиж

"Арбат Престиж" улучшит запах на Украине. Российская компания откроет 50 парфюмерных магазинов в Киеве и регионах

Этой весной на Украине может появиться крупнейшая российская сеть парфюмерных магазинов "Арбат Престиж". Компания намерена открыть в Киеве и регионах порядка 50 магазинов крупного формата – 150-700 кв. м. Участники рынка отмечают, что сегмент парфюмерно-косметических магазинов на Украине практически пуст – в этой нише работает всего четыре известные сети. О том, что в 2007 году "Арбат Престиж" планирует выход на Украину и в Казахстан, потратив на это более $50 млн, Ъ рассказал основной акционер сети Владимир Некрасов. "В 2007 году мы откроем на Украине филиалы в семи городах, в том числе в Киеве, Донецке, Харькове, Днепропетровске и других городах. Всего там будет открыто около 50 магазинов того же формата, что и в России,– 150-700 квадратных метров",– рассказал Владимир Некрасов. По его словам, финансироваться выход на новые рынки будет за счет собственных и заемных средств.

"Арбат Престиж" основан Владимиром Некрасовым в 1989 году. Занимается дистрибуцией парфюмерии и косметики, первый магазин открыт в 1998 году. Сейчас сеть объединяет 64 магазина в Москве и области, Петербурге, Казани и Воронеже. Оборот в 2006 году – $346 млн. Контролирует около 15% розничных продаж парфюмерии и косметики в России.

По оценке аналитика компании "Метрополь" Михаила Красноперова, "Арбат Престиж" сможет профинансировать расширение сети за счет кредитных ресурсов. "Сейчас долговая нагрузка 'Арбат Престижа' – около 200 миллионов долларов, а соотношение долг/EBITDA чуть выше, чем у некоторых конкурентов,– 5,7. Но с учетом того, что у компании есть на балансе недвижимость стоимостью 250 миллионов долларов, которая может являться залогом, компания сможет занять до 150 миллионов долларов",– рассуждает аналитик.

По оценкам экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка в 2005 году составил порядка $1,8 млрд. Согласно прогнозам компании Euromonitor, его рост в ближайшие два года составит 10-15%. Крупнейшими парфюмерно-косметическими розничными сетями являются Brocard, L`Escale, DЦ и Cosmo. Получить официальные комментарии украинских парфюмерных розничных сетей вчера не удалось. Однако в неофициальных беседах участники рынка сообщили, что о планах "Арбат Престижа" по выходу на Украину было известно давно. "Впервые об этом было заявлено около трех лет назад. Рынок практически пуст, поэтому для выхода новой сети место найдется",– сообщили в одной из сетей. А в парфюмерных компаниях рассказали, что уже получили от компании предложения о сотрудничестве. "Компания уведомила нас о том, где будут расположены ее магазины и когда они будут открыты. В данный момент наша компания рассматривает предложение сети",– сообщили в одной из парфюмерных компаний. По словам участников рынка, первый свой магазин сеть планирует открыть накануне 8 марта.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО; КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО, Москва

КоммерсантЪ - Украина