16.02.2007

Юридическая практика в сфере рекламы, PR и издательской деятельности

Новый закон о рекламе. Авторское право в рекламном процессе.
Правовое и этическое регулирование деятельности СМИ. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Правовое сопровождение
PR и рекламы. Правовые особенности отношений между рекламным агентством и исполнителями
Обсуждение этих и других вопросов на предлагаемом Вашему вниманию семинаре.

Семинар предназначен для представителей СМИ, рекламных агентств,  рекламных и PR-служб компаний, организаций, предприятий.
 

В программе семинара:


Часть1. Законодательство о рекламе. Новый закон «О рекламе». Авторское право в рекламном процессе.
1.1. Понятие рекламы. Практика арбитражных судов и антимонопольных органов
1.2. Общие требования к рекламе, примеры из практики.
1.3. Специальные требования к рекламе (по отраслям, по видам рекламоносителя).
1.4. Ответственность участников рекламного процесса.
1.5. Объекты авторского права, основные понятия и законодательство.
1.6. Можно ли защитить идеи, принципы авторским правом?
1.7. Способы и виды защиты объектов авторского права.
1.8. Разбор конкретных примеров, предложенных слушателями.

Часть 2. Основные отличия рекламных услуг от информационных услуг (пиар-обслуживание). Вопросы взаимоотношений пресс-служб, агентств и средств массовой информации
2.1.Особенности применения законодательства в практической деятельности.

2.2.Что можно (нельзя) прописать в договоре на оказание рекламных услуг и в договоре на информационное обслуживание?
2.3. Случаи, в которых можно размещать материалы за плату (реклама, сообщения о существенных событиях, балансы и тому подобное).
2.4. Случаи, когда ни в коем случае нельзя официально размещать материалы за плату.
2.5. Виды договоров, применимых в отношениях со СМИ.
2.6. Проблемы, которые могут возникнуть как у заказчика, так и у СМИ в связи с размещением заказных материалов позитивного содержания.
2.7. Проблемы, возникающие у заказчика и СМИ в результате размещения негативных заказных материалов.

Часть3. Защита чести и достоинства юридических лиц и граждан.
3.1. Понятие чести и достоинства, деловой репутации.
3.2. Право на возмещение морального вреда существует только у гражданина.
3.3. Организация испытывать нравственные страдания не может, но может страдать ее деловая репутация.
3.4. На ком лежит бремя доказывания того, что распространенные сведения правдивы?
3.5. Ответственность за вред, причиненный «заказной» статьей: кто отвечает, редакция или заказчик?
3.6. Примеры из судебной практики по вопросам защиты чести и достоинства.

Часть4. Правовые особенности отношений м6ежду компанией и сотрудником, между компаниями.

4.1. Полномочия генерального директора при приеме сотрудников на работу и их увольнении.

4.2. Правовые основания для отказа в приеме на работу сотрудника.
4.3.. Испытательный срок при приеме на работу.
4.4. Когда возможно заключение срочного трудового договора с сотрудником?

4.5. Плюсы и минусы отношений с «фрилансерами» на основании трудового договора и на основании гражданско-правового договора.
4.6. Права и обязанности агентства при наличии трудового договора с работником.
4.7. Права и обязанности рекламодателя, СМИ и агентств в рамках договорных отношений.

Часть 5. Права на объект сотрудничества
5.1. Объекты авторского права и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
5.2. Можно ли защитить концепции, идеи, методы?
5.3. Уместность применения патентов в области рекламы и информации.
4.4. Авторское право и иные права на объекты интеллектуальной собственности при наличии:
- трудовых отношений,
- гражданско-правовых отношений.

На семинаре используются следующие методики:
1. Аналитические сообщения.
2. Групповые дискуссии.
3. Сессии вопросов и ответов.

Каждый участник семинара может получить индивидуальную консультацию.

Автор и ведущая семинара:

Виктория Краснюк
Юрист, член Московской городской коллегии адвокатов.
Закончила Московский юридический институт, в настоящее время готовит к защите кандидатскую диссертацию. Занимается правовым сопровождением рекламных и PR-агентств, средств массовой информации и коммерческих фирм. Консультирует в сфере правового регулирования рекламы и информации. Участвует в качестве адвоката в судебных заседаниях. Ведет семинары в Школе рекламы при Союзе издателей и распространителей печатной продукции, Академии рекламы.
Соавтор книги по рекламе и статей по правовому регулированию рекламной деятельности.

Место проведения: Москва, ул.Моховая,9, факультет журналистики МГУ

Дата: 3 марта 2007 года

Стоимость: 6200 рублей (НДС не облагается)

 

За справками обращаться: тел. 8-903-745-35-76, e-mail: [email protected]  к Галине Щепиловой