14.02.2007

Рекламная кампания American Express встретила 115-й День рождения



11 февраля 1892 года исполнительный комитет American Express вынес решение выделить 5 000 долларов (на сегодняшний день эта сумма эквивалентна приблизительно 102 600 долларам США) для первой печатной рекламы Дорожных Чеков. Это был один из шагов, направленных на улучшение продаж нового финансового продукта - альтернативы наличным, которая в то время только завоевывала популярность. Бюджет позволил реализовать печатную рекламную кампанию, в рамках которой было создано факсимильное изображение Чека American Express с подписью его создателя Марцеллуса Берри (Marcellus Berry). В результате проведенной кампании продажи существенно возросли, и уже через 10 лет после создания Дорожных Чеков составили более 6 млн. долларов в год.

Позднее, в середине XX века, бюджеты рекламных кампаний Дорожных Чеков American Express значительно выросли. В журналах и на рекламных щитах Чеки рекламировали такие знаменитости как Боб Хоуп (Bob Hope), Грегори Пек (Gregory Peck), Джордж Бернс (George Burns) и Рой Роджерс (Roy Rogers). Частью этой непрерывной рекламной кампании была знаменитая реклама 70-х "Не уходите из дома без них" (Don't Leave Home Without Them) с участием Карла Молдена (Karl Malden).
Однако "Золотым веком рекламы" для American Express были 20-е года ХХ века. Рекламный бюджет составлял в то время 125 000 долларов, что эквивалентно современным 1,3 млн. На обсуждении бюджета, которое состоялось 5 февраля 1924 года, было принято решение пригласить известного иллюстратора Роберта И.Ли (Robert E. Lee) для разработки постеров, рекламных объявлений и других промо-материалов, в том числе декоративных пресс-папье с иллюстрациями, изображающими сцены романтических и гламурных путешествий. Иллюстрации Ли стали отличительной чертой компании и создали первый корпоративный брендинг, который можно было увидеть в банках, в пунктах продажи Дорожных Чеков American Express и в туристических агентствах по всему миру.