14.02.2007

Питерские взвинтят цены на иномарки

На лучших территориях Ленинградской области отменяются льготы для автомобильных предприятий.

В понедельник вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас заявил, что сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей лишатся своих льгот. Сохранятся областные льготы только на специально выделенных территориях, строительство заводов на которых потребует дорогостоящего создания инфраструктуры. По его словам, конкуренция в борьбе за инвесторов, существующая между регионами, перешла границы здравого смысла.

»Суммы льгот, предоставляемых администрациями инвесторам, подчас могут превышать объемы инвестиций в реализацию самих проектов. Это ничем не оправданные потери», – считает Двас.

По словам пресс-секретаря комитета экономического развития Ленинградской области Александра Бутенина, это заявление означает, что область начинает затягивать гайки для инвесторов. «Около 10 лет назад, чтобы сделать наш регион более привлекательным для инвестиций, мы отменили налог на прибыль и на имущество для желающих вложить деньги в производство на нашей территории. Однако сейчас регион развился, и мы можем давать льготы на выгодных нам условиях». По словам Бутенина, областные налоговые льготы не сохранятся для привлекательных районов области: «Льготы, например, не будут предоставляться в непосредственной близости от Петербурга, вдоль крупных федеральных трасс и около транспортных узлов». Это, впрочем, не коснется тех, кто заключит договоры об открытии своих производств на территории Ленобласти до 2008 года, и тех предприятий, которые уже построены. То есть отечественный «Форд» свои местные льготы сохранит. Плюс, естественно, эти изменения касаются только областных налогов, нулевая ввозная пошлина на комплектующие для сборочных автоконвейеров, предоставляемая правительством РФ, не отменяется.

Также эти перемены не коснутся российских заводов Nissan, Toyota и GM, которые уже приняли решение о строительстве заводов.

Эти компании будут строить свои заводы в принадлежащих Санкт-Петербургу Шушарах на границе с Ленинградской областью, где действует не областное, а питерское законодательство.

Однако, по словам управляющего директора AG Capital Managment Александра Агибалова, экономический эффект от ужесточения налогового режима в Ленобласти почувствуют все производители автомобилей, так как оно коснется наиболее привлекательного для производителей автомобильных комплектующих региона. После прихода в область такого количества крупнейших мировых автопроизводителей за ними потянутся и производители деталей. Тем более что в 2006 году правительство РФ расширило список комплектующих, на которые устанавливается нулевая ввозная пошлина. Теперь в него входят не только детали для сборочных конвейеров, но и комплектующие для производства автомобильных агрегатов первого уровня, таких крупных узлов, как, например, рулевая, тормозная и топливная системы.

По мнению независимого эксперта Валерия Тараканова, в ближайшие два–три года на северо-запад России вслед за Nissan, Toyota и GM придут крупные производители агрегатов.

В Санкт-Петербурге для такого количества производств места не найдется. И тогда им придется выбирать, строиться ли в льготном районе Ленобласти и за свои деньги развивать инфраструктуру, строиться ли около крупных логистических узлов и платить все налоги, либо искать себе регион с более благоприятным налоговым режимом и тратиться на транспортировку комплектующих до Питера. Какой бы вариант автопроизводители ни выбрали, покупатель может быть уверен, что все дополнительные расходы будут включены в цену автомобиля.

Артем Бетев

GAZETA.RU