14.02.2007

"Марта" онлайн. Холдинг "Марта" активно осваивает нишу интернет-трейдинга



Холдинг "Марта", один из крупных продовольственных ритейлеров, активно осваивает нишу интернет-трейдинга. На днях компания официально объявила о приобретении очередного интернет-магазина Technopolis.ru. Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают портал примерно в $2 млн.
Другие продовольственные ритейлеры не разделяют интерес "Марты" в отношении интернет-торговли.
Экспансия "Марты" в интернет-торговлю началась еще в 2005 году, когда в составе холдинга была образована компания "Интернет-трейд" и приобретен первый магазин 003.ru. В течение 2006 года "Марта" приобрела еще два актива: магазины M3x.ru и Byttehnika.ru. В результате по итогам 2006 года на непродуктовую розницу группы, представленную помимо интернетмагазинов сетью бижутерии и аксессуаров Pur Pur, пришлось $107,7 млн из суммарного оборота $405,5 млн (без учета сети Billa).
Как сообщил "Бизнесу" директор по связям с общественностью холдинга "Марта" Евгений Сухарников, приобретение Technopolis.ru позволило компании консолидировать долю в 15% интернетрынка бытовой и электронной техники. В планах компании дальнейшая консолидация интернет-активов. Пока что в "Марте" конкретных планов не раскрывают. "Это позволит нам создать виртуальный гипермаркет и достичь необходимой мультиформатности",- добавляет Сухарников.
По данным экспертов Национальной ассоциации участников электронной торговли, в России в 2005 году объем онлайновых продаж сегмента b2с составил $1,02 млрд, что на 51% больше, чем в 2004 году. Прогноз на 2006 год - $1,55 млрд. При этом доля продаж через интернет от общего объема розничной торговли в России не превышает 1%. Несмотря на это, по мнению исследователей, можно говорить о появлении целого ряда интернет-магазинов, успешно конкурирующих по своим оборотам и эффективности с традиционными розничными предприятиями. При этом наибольший объем продаж в 2005 году наблюдался в товарной группе "бытовая техника и электроника" - 31% от общего объема рынка b2с.
По мнению продавцов бытовой техники, "Марта" выбрала правильное направление для развития. "Это достаточно верное направление, так как интернет-торговля сейчас активно развивается,- констатирует PR-директор сети "Техносила" Надежда Сенюк.-Темпы распространения интернета в России достаточно велики, соответственно растет и электронная торговля".
Перспективность такого решения признает и директор по связям с общественностью, маркетингу и рекламе Ozon.ru Михаил Ятковский. Он считает, что положительная динамика роста рынка будет сохраняться еще в течение как минимум трех лет, однако предупреждает, что компании стоит заняться структурированием приобретенных активов. "Логично было бы интегрировать активы в единую компанию с общей управленческой и логистической структурой",- предполагает Ятковский.
Примечательно, что конкуренты по продовольственному ритейлу не спешат повторять шаги "Марты". "Таких планов у нас нет, и пока сложно оценить это направление",- говорит директор по коммуникациям X5 Retail Group NV Геннадий Фролов.

МАКСИМ БОРОДИН

Газета "Бизнес"