13.02.2007

PepsiCo помогают новые рынки. Продажи компании растут за счет России, Турции, Египта и Аргентины

Чистая прибыль PepsiCo за три месяца, прошедших с тех пор, как во главе компании встала Индра Нуи, выросла на 61%. Но тут главную роль сыграли не столько заслуги нового руководителя, сколько бурный рост развивающихся рынков, в том числе и России.

Нуи, предыдущие несколько лет занимавшая должность финансового директора компании, смогла развить успех своего предшественника, Стивена Райнемунда. Она сделала компанию одной из самых быстрорастущих в секторе продуктов питания и напитков. Несколько дней назад было объявлено о том, что Нуи также займет пост председателя совета директоров PepsiCo после того, как компанию покинет Райнемунд, и этим еще раз подтвердит, что является одной из самых успешных женщин-менеджеров в США.

Хорошие результаты IV квартала, опубликованные на прошлой неделе, свидетельствуют о том, что процесс передачи власти проходит гладко. Быстрее всего компания развивается на новых рынках — в России, Турции, Египте и Аргентине, именно благодаря этому рост продаж международного подразделения компании составил 16%. Только во II квартале прошлого года рост продаж Pepsi Bottling Group (PBG) в России вырос на 6%. PBG, крупнейший в мире производитель и дистрибутор с оборотом примерно $11 млрд, владеет пятью заводами в России. Некогда PepsiCo получала доходы в основном в США, но сейчас 40% из них приходится на зарубежные операции. Их рост — одна из приоритетных задач, намеченных Нуи, индианкой по происхождению.

Эндрю Уорд

далее...

Ведомости