13.02.2007

Контекстная реклама выходит на первое место



Компании "Яндекс", "Бегун" и "Рамблер" опубликовали вчера совместный отчет аналитических служб об обороте контекстной рекламы за прошедший год. Согласно отчету, объем этого рынка составил 110 миллионов долларов. Таким образом, по сравнению с 2005 годом, когда объем контекстной рекламы на рынке составил 45 миллионов долларов, этот рынок вырос почти в 2,5 раза.

Отчет показал, что впервые за историю рунета контекстная реклама обогнала медийную и по темпам роста, и по абсолютному значению. Ведь рост медийной рекламы, по данным АКАР, вырос за год лишь в 1,6 раз, составив в 2006 году 100 миллионов долларов. По сравнению с 2005 годом доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке нашей страны выросла на 1% и составила всего 3%.

По мнению генерального директора компании "Бегун" Алексея Басова, основным фактором, влияющим на рост рынка, является эффективность контекстной рекламы для подавляющего большинства бизнесов, - пишет газета "Бизнес". В целях создания имиджа крупные компании в большинстве случаев прибегают к медийной рекламе. "Интернет получил признание как стратегический рекламный ресурс. Компании стали тратить больше на рекламу в интернете, так что рост оборотов опережает рост числа рекламодателей. Отдачу от интернета как коммуникативной среды оценил малый и средний бизнес, и этим определяются опережающие темпы роста контекстной рекламы", - заявил коммерческий директор компании "Яндекс" Алексей Третьяков.

Менеджер агентства U-soft, занимающегося размещением рекламы в сети, Александр Шамаров подчеркнул, что "контекстная реклама - это более гибкая и удобная для многих рекламодателей система. Платить за число показов баннеров на крупных ресурсах, как это происходит в случае с медийной рекламой, могут позволить себе лишь серьезные игроки. При использовании контекстной рекламы плата взимается за переход по ссылке, что позволяет приходить в интернет мелким и средним компаниям, желающим продать определенный продукт".

Эксперты считают, - пишет "Бизнес", что тенденция опережающего роста контекстной рекламы в будущем сохранится. Так, в пресс-службе "Рамблера" отметили, что "в ближайший год рынок контекстной рекламы вырастет более чем в два раза". Участники рынка считают, что это произойдет благодаря росту числа рекламодателей и за счет повышения стоимости контекстной рекламы.

По словам представителя АКАР, методик оценки для контекстной рекламы в России пока не существует. Именно поэтому аналитические агентства не признают цифры, относящиеся к этому сегменту. Но, поскольку процент контекстной рекламы пока очень мал, споры о корректности подсчетов не слишком принципиальны для отечественного рекламного рынка в целом, - считает газета "Бизнес".

Некоторые издания считают, что последние события рынка, например попытки Google попасть в лидеры российского рынка, или запуска новой системы контекстного размещения "Рамблером", или освоения в качестве площадок фиды и блоги, свидетельствуют в пользу оптимистических прогнозов этого рынка.