13.02.2007

Шокирующая реклама зимней одежды

Рекламой на грани фола отметилась в столице одна из уважаемых западных компаний. Рекламная наклейка, выданная вместе с детским комбинезоном, имела прямые намеки на ненормативную лексику и шокировала совсем не детской картинкой. Наша съемочная группа провела собственное расследование.
На этот раз пошалить решили в российских магазинах респектабельной шотландской фирмы «Треспас». Специализация – спортивная одежда для детей и взрослых. Поначалу закрались сомнения. Может быть, солидный бренд ни при чем? И все это происки завистливых конкурентов? Однако вскоре стало ясно, что шутники и оригиналы работают в самой компании. Покупка фирменного товара завершилась выдачей рекламной продукции. В том числе и той самой развеселой наклейки. О необходимости этого одна из продавщиц напомнила другой.

- А хулиганскую выдайте, пожалуйста.
- А, вот эта хулиганская, да?
- Ага.
- А вот это слово зашифрованное, что оно означает?
- Ну, а как Вы думаете?
- А вообще, чья это идея была?
- А вот это я не знаю. Это надо с офисом разбираться.

Двусмысленную рекламу можно встретить в самых неожиданных местах. Например, вот эту наклейку одна из покупательниц обнаружила в пакете с детским комбинезоном. К счастью, мама успела ознакомиться с сомнительным шедевром раньше, чем ребенок. Можно предположить, что рекламные гении, сочинившие треспасовскую клубничку, ожидали жеребячьего веселья покупателей, роста продаж и вообще повышения общего градуса веселья в среде натуралов, которые покупают горнолыжные товары. Трудно сказать. Но в ответ на нашу просьбу объяснить содержание рекламы люди на улицах мялись и делали намеки: мол, сами понимаете, чего спрашивать-то?

- А можно сказать, что эта реклама смешная или оригинальная?
- Нет, я не считаю, что это смешная реклама.

Лишь один из всех оказался более раскрепощенным. И по какому-то невероятному совпадению именно он был одет в куртку фирмы «Треспас». Правда, два года назад, когда товар был куплен, компания так рискованно еще не шутила.

- Один из магазинов московских вот такого рода рекламу распространяет.
- Так...
- Как Вам кажется, какое слово здесь зашифровано?
- Кажется, п...ас.
- То есть, Вы решились произнести его вслух?
- Ну, да, да...
- Как Вы оцениваете такого рода рекламу? Она оригинальная, смешная, забавная?
- Нет, мне кажется такой не должно быть рекламы.

Наверное, веселые люди из «Треспаса» могут возразить, что за точками скрывалось совсем не то слово, которое так мастерски использовал в свое время Никита Сергеевич Хрущев, а иное. Ну, хоть бы и «папуас». Правда, при чем здесь тогда вроде бы однополые фигуры, одна из которых дышит в затылок другой. Хотя, может быть, таким способом они на горных лыжах катаются?
Просим считать этот репортаж нашим официальным обращением в Федеральную антимонопольную службу.

www.tvc.ru