13.02.2007

Дилеры мобильников делают из грядущих праздников "три в одном"

Дилеры мобильных телефонов запустили ряд акций, номинально приуроченных к 14 февраля, Дню Святого Валентина. При этом часть акций рассчитана на «охват» одновременно всех трех предстоящих праздников – 14 февраля, 23 февраля и 8 марта.

В салонах сети «Связной» проходит федеральная акция «телефон+подарок», партнером которой выступает  компания Samsung – подарок выдается при покупке одной из трех моделей телефонов серии La Fleur. При этом подарок, который получают покупатели, отражает, по замыслу организаторов, «весенне-лирическую тематику – это луковица цветка амариллис.

«Луковица цветка - это один из самых интересных подарков, предлагавшихся когда-либо покупателям», - рассказала spbIT.ru Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью сети «Связной». Выбор подарка, по ее словам, обусловлен стилевой концепцией, положенной в основу внешнего вида моделей телефонов и отраженной в названии серии. По обещаниям организаторов, «из луковицы вырастут крепкие стебли с соцветиями, состоящими из 4-х крупных ароматных цветков, окрашенных в цвета от белого до розового и красного с различными переходами».

Сроки проведения акции – с 12 февраля по 12 марта, акция инициирована вендором и проходит также в сетях «Цифроград», «Беталинк», «Эльдорадо», «Ультра», «Телефорум» и других. Собственных акций «Связной» в эти февральские праздники не проводит.

«Ультра» подошла к периоду праздников с тремя однотипными акциями, выстроенными все по той же схеме «купил-получи» и также «растянутыми» на весь период праздников.

В рамках первой - «Подарок для общения» - при подключении к оператору Beeline дарится карта оплаты номиналом 100 рублей. В рамке второй при покупке DVD-аппаратуры клиент получает DVD-фильм и игровую приставку в подарок. Это собственные акции сети, проходящие только в салонах сети «Ультра».

В рамках федеральной акции компании Samsung предусмотрен подарок при покупке телефонов серии La Fleur. Правда, в отличие от «Связного» подарок вполне прозаичен - кошелек для дисконтных карт.

Собственные акции намерена проводить и «Евросеть»: 14 февраля она предложит петербуржцам «измерить» чувства друг друга. В течение двух дней, 13 и 14 февраля промоутеры компании, переодетые купидонами, на улицах будут раздавать измерители любви – приспособления Love metеr. Кроме того, к 14 февраля в салонах «Евросеть» предлагаются телефоны по специальным ценам для влюбленных, которые и можно измерить с помощью Love metеr. В этом году «Евросеть» - единственный крупный дилер, выделивший 14 февраля в особый праздник.

Сеть Dixis предпочла ориентироваться на праздники, более привычные для России - во второй половине февраля стартует собственная акция сети «Истребляем высокие цены», которая предусматривает скидку на некоторые модели телефонов. «По тематике она ближе к празднику 23 февраля, нежели ко Дню Святого Валентина», - пояснил Дмитрий Воробьев, PR-менеджер по Северо-Западу группы компаний Dixis.



По мнению экспертов, петербургскому рынку присущи некоторые отличительные черты, которые необходимо учитывать при планировании стратегии продвижения. «Петербург – это культурная столица страны, он переполнен разнообразными учебными заведениями, соответственно, основной упор делается на студентов. Молодежь не любит жить скучно, поэтому мы стараемся делать необычные акции, это проявляется во всем - неожиданный антураж, емкий, интересный контент, яркая, активная подача. Особое внимание уделяем «своим» праздникам - открытие нового салона, запуск желтой подводной лодки «Евросеть» и т.п.», - рассказала spbIT.ru  Мария Кривякина, PR-менеджер компании «Евросеть Северо-Запад». «У каждого региона своя специфика. Например, жители Петербурга более взыскательны к подаркам, они более избалованы всевозможными предложениями», - резюмировал Дмитрий Воробьев.

Игроки рынка соглашаются с тем, что проведение акций, приуроченных к каким-либо праздникам, значимо для поддержания лояльности клиентов к сети. «Данные акции повышают лояльность клиентов к сети «Ультра», способствуют формированию и поддержанию позитивного имиджа. Безусловно, число и подключений, и продаж во время проведения акций существенно увеличиваются», - отметила Ольга Новожилова, PR-менеджер сети «Ультра».

Отмечают дилеры и увеличение продаж в период проведения той или иой акции. Как пояснила Елена Ноготкова, в среднем продажи телефонов в период рекламных акций увеличиваются в 2-3 раза.

«Разумеется, каждая акция компании, прежде всего, ориентирована на существующих и потенциальных покупателей. Мы планируем рекламные кампании и акции, исходя из потребностей и особенностей потребителей. Серьезное отношение к проведению каждой акции обеспечивает повышение лояльности, к тому же - наши акции всегда яркие и запоминающиеся. По оценкам некоторых независимых аналитиков, объем продаж в период проведения подобной акции может увеличиться на 20–30 %», - прокомментировала Мария Кривякина.

adlife.spb.ru