12.02.2007

Две трети жителей крупных российских городов совершают свои покупки в супермаркетах и универсамах



Исследовательский Холдинг Romir продолжает публиковать результаты исследования, посвященного стилю жизни россиян.
В опросе, проведенном в декабре 2006 года, приняло участие более 10 тысяч жителей крупных российских городов старше 15 лет. Статистическая погрешность исследования не превышает ±1%.

На вопрос «В каких магазинах регулярно делаются покупки?» ответы
респондентов распределились следующим образом:


подпись к рисунку
В ходе исследования выяснилось, что жители крупных городов с населением более 500 тысяч человек чаще всего совершают свои покупки в супермаркетах и универсамах (67%). На втором месте по посещаемости оказались продовольственные рынки и ярмарки (50%). На третьем – гипермаркеты, универмаги и торговые центры (36% и 33% соответственно).

Четверть респондентов ответили, что они регулярно совершают покупки в минимаркетах и специализированных магазинах. А вот интернет-магазины и дискаунтеры оказались совсем непопулярными среди жителей крупных городов России (по 3% и тот и другой). Отметим, что москвичи значимо чаще пользуются интернет-магазинами, чем жители других крупных городов (6%).

Москвичи и петербуржцы чаще всего покупают товары в супермаркетах и универсамах (70% и 65% соответственно). Продовольственные рынки среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга оказались менее востребованными (48% и 29% соответственно).

В то время как, к примеру, 82% жителей Иркутска покупки совершает именно на продовольственных рынках. Такие магазины как гипермаркеты наиболее востребованы в Москве (46%), Красноярске (44%), Иркутске (41%), Санкт-Петербурге (37%). Реже всего продукты в гипермаркетах покупаются жителями Саратова (10%). Однако каждый четвертый саратовец покупает товары в минимаркетах.

www.rmh.ru