09.02.2007

Интернет-магазины выбирают видео

Это был лишь вопрос времени: как быстро онлайновые магазины начнут использовать приемы, которые обеспечили феноменальный успех видеопорталам, в первую очередь - YouTube, и сами начнут применять онлайновое видео, - пишет газета New York Times. И это время наступило очень быстро. Многие интернет-магазины уже используют видеоролики для демонстрации товара, обращений к покупателям, сентиментальных посланий и просто для демонстрации странного и необычного. Видеоролики на сайтах используют служба доставки цветов 1-800-Flowers.com, магазины Buy.com, Blendtec.com и многие другие. Однако поможет ли новый инструмент увеличить трафик сайта и повысить объемы продаж на долговременный период? Пока этот вопрос остается открытым, - замечает газета.

Служба доставки цветов 1-800-Flowers.com недавно запустила два проекта, связанных с онлайновыми роликами, которые присылают сами пользователи. Один из них - «Видеовалентинка» («Video Valentine») - пользователи которого могут закачать на сайт фотографии и рисунки, подобрать к ним надписи и музыку, после чего сайт смикширует загруженное в шестидесятисекундный клип, который можно отправить своей «половинке».

Видеовалентинка на сайте 1-800-flowers

Это не видео в чистом виде, однако клип получается максимально динамичным и похожим по эффекту на видеоролики. Возможность загружать полноценные видеоролики будет работать на сайте через несколько месяцев, - обещают в компании.

Во-вторых, 1-800-Flowers.com просит клиентов снимать видеоролики в тех случаях, если им удалось восстановить испортившиеся было отношения с супругом или возлюбленной. Один из выложенных роликов рассказывает историю мужчины, который потерял связь со своей возлюбленной после войны с Кореей, в середине пятидесятых (!) годов. Однако видеообращение к ней через сайт сработало: компания даже стала официальным поставщиком цветов на их свадьбу. Ролики о воссоединении размещаются на видеопортале YouTube, однако ссылки на видео также размещены и на сайте магазина.

По словам руководства службы доставки цветов, все эти проекты делались с целью повысить «вовлеченность» клиентов. «Ирония заключается в том, что сегодня мы используем современные технологии для того, чтобы воссоздать те отношения, которые между магазином и клиентами существовали лет тридцать назад, когда я лично знал всех покупателей, которые приходили ко мне в магазин на 1-ой Авеню», - замечает Джим Макканн, исполнительный директор магазина. По его словам, пока в компании не знают, какова финансовая отдача от этих двух проектов. «Повлияли ли они как-то на объем продаж? Пока сложно сказать, это выяснится лишь через некоторое время», - уклончиво замечает он. Однако в компании уже учат работников обращению с видеотехникой – с тем, чтобы помогать клиентам записывать самые выдающиеся события в их жизни. New York Times, однако, недвусмысленно намекает на то, что директор 1-800-Flowers лукавит: в прошлом месяце компания уже объявила о рекордных показателях выручки за последний квартал в объеме $330 млн, что почти на 19% больше показателей соответствующего периода 2005 года. Акции компании уже выросли в цене более чем на 10% до рекордных $7 за штуку, тогда как в августе они стоили всего лишь $4,50 за акцию.

Видеоконтент активно использует при продаже своей продукции и производитель кухонной техники Blendtec. Еще в прошлом году его маркетологи выложили на сайт компании WillItBlend.com видеоролик с участием президента компании, Тома Диксона, который использовал блендер Blendtec для того, чтобы измельчить такие предметы, как куски дерева, камня, а заодно – iPod самого Диксона.

"экстремальные" ролики о блендерах на сайте Willitblend.com

Кроме сайта компании ролик был также выложен на YouTube и рекламировал блендеры на нескольких порталах объявлений и в блогах. По словам директора по маркетингу Blendtec Джорджа Райта (George Wright), 30 видеороликов Blendtec были просмотрены более 17 миллионов раз, а сама компания ощутила «невероятное повышение объема продаж». «Что касается онлайновых продаж, мы побили все наши предыдущее показатели, и объемы все растут и растут», - говорит Райт.

Однако у успеха оказалась и оборотная сторона: пользователи сети стали снимать свои собственные ролики, демонстрирующие то, как их блендеры перемалывают различные «экстремальные» материалы: только за последнюю неделю на YouTube появилось более 600 таких роликов.

Другие сайты, такие как сайт продавца товаров для игр в гольф и теннис Golfsmith.com, собираются использовать онлайновое видео для отзывов клиентов. По словам вице-президента компании по маркетингу Мэттью Кори (Matthew Corey), пользователям будет предоставлена возможность выложить на сайт компании свои ролики, где они будут делиться впечатлениями о тех товарах, которые продаются на сайте. По его словам, этот инструмент особенно важен при продаже новых товаров: к примеру, в этом году магазин собирается продавать необычные клюшки с квадратными головками. «И людям может потребоваться некоторое время для понимания того, какими характеристиками обладает эта клюшка. А что может лучше показать все детали, чем видеоролик?» - полагает он.

Сайт производителя спортивного инвентаря Golfsmith.com

Эксперты говорят, что компании, по всей видимости, придется публиковать специальные обращения, призывы к пользователям, которые бы стимулировали их снимать видеоролики – потому, что пользователи ленивы и не очень хотят делать дополнительную работу. По словам Мэттью Кори, Golfsmith собирается премировать тех пользователей, чьи видео будут пользоваться популярностью на сайте. Но усилия, безусловно, того стоят: видеоролики увеличивают трафик на сайте. Чем больше на сайте Golfsmith выложено роликов и обзоров продукции компании, тем больше шансов, что поисковые системы будут указывать именно на этот сайт тем пользователям, которые ищут в Сети товары для гольфа, - замечает Кори.

mediarevolution.ru