08.02.2007

Китай догоняет Америку. Число интернет-пользователей в Китае достигло 137 млн человек

Логотип Китайского центра интернет-информацииПо данным полугодового отчета «19th Statistical Survey Report on Internet Development in China», подготовленного Китайским центром интернет-информации (China Internet Network Information Center, CNNIC), на конец 2006 года число интернет-пользователей в Китае достигло 137 млн человек или 10,5% населения страны.

Число пользователей интернета в Китае в зависимости от используемой технологии - данные CNNIC и eMarketerТаким образом Китай находится на втором месте в мире после США по числу пользователей Сети, даже несмотря на то, что уровень проникновения интернета в стране пока относительно невысок по сравнению с развитыми странами. По сравнению со вторым полугодием 2005 года число пользователей интернета в Китае выросло на 26 млн человек (на 23,4%). В 2005 году темпы прироста интернет-аудитории в Китае составили 18,2% по отношению к 2004 году.

Многие аналитики прогнозируют, что уже через два года число пользователей интернета в Китае превзойдет число пользователей в США. При сохранении нынешних темпов роста число  пользователей Сети в Китае к 2009 году превысит 210 млн.

Число компьютеров в Китае в зависимости от используемой технологии доступа в интернет - данные CNNIC и eMarketer

Уровень проникновения интернета в Пекине составляет 30% - впервые с момента исследования. По данным исследования,
75,9% китайских пользователей интернета или 104 млн человек используют широкополосное соединение, включая xDSL, кабельные модемы и выделенные линии. Число пользователей мобильного интернета за последний год также выросло и сегодня составляет 17 млн человек.

Виды интернет-активности пользователей интернета в Китае - данные CNNIC и eMarketer

Виды интернет-активности китайских пользователей вполне традиционны: китайцы точно так же проверяют электронную почту (56,1% пользователей), читают в Сети новости (53,5% пользователей) и ищут информацию (51,5%).

Также почти половина китайских пользователей интернета проявляют интерес к видеопорталам, где хранятся миллионы любительских кино- и анимационных фильмов, - сообщает газета China Daily. «Около 76 млн человек из 137 млн всех пользователей интернета в Китае посещают такие сайты как YouTube и аналогичные», - ссылается издание на отчет Internet Guide 2007, выпущенный Обществом Интернета в Китае (Internet Society of China) и Центром изучения интернета в Китае (Data Center of the China Internet). Причем китайские пользователи посещают не только англоязычные порталы, но и местные, например Tudou.com – он содержит более 1,1 млн видеоклипов и анимированных роликов, снятых самими пользователями.

Демография пользователей интернета в Китае - данные CNNIC и eMarketerПо данным Vital Wave Consulting, которые приводит eMarketer, далеко не все пользователи интернета в Китае – желанные потребители для компаний. Несмотря на огромное число пользователей интернета в Китае – 140 млн человек, подключенных к Сети компьютеров примерно вдвое меньше, - замечает издание. В Vital Wave полагают, что примерно 50% или даже более всех пользователей интернета в Китае пользуются для выхода в Сеть точками общественного доступа: интернет-кафе, школьными компьютерными классами или мобильными устройствами.

До тех пор, пока пропасть между использованием интернета и владением персональным компьютером не будет сокращена, возможности дистрибуции производителей компьютерной техники и программного обеспечения в стране будут ограничены – несмотря на рост числа пользователей. «Без сомнения, Китай – вероятно один из основных будущих рынков для многих технологических компаний», - полагает Бру Партридж (Brooke Partridge), основатель компании Vital Wire. – «Однако при работе на этом рынке необходимо встраивать объемы продаж в контекст своей собственной бизнес-модели».

mediarevolution.ru