Интернет- проект Издательского Дома "Эксперт"Издательский дом "Эксперт" выделил свой интернет-проект в качестве нового подразделения компании. Ранее в этом медиа-холдинге было две части: издательская и исследовательская. Теперь интернет станет третьим направлением, которое возглавит Иван Давыдов, главный редактор сайта expert.ru. Такое изменение структуры издательского дома показывает значимость онлайновой части журнального бизнеса. Развитие интернет-проекта "Эксперта" - один из наиболее заметных примеров перехода российского медийного бизнеса в онлайн. Во всем мире именно "бумажные" СМИ ощущают на себе влияние нового медиа-канала в наибольшей степени, и они же наиболее активно осваивают новые формы работы. Их вынуждает поведение аудитории: читающая публика все меньше листает страницы газет и информационных журналов, и все чаще предпочитает электронные страницы. Если потребители эфирных СМИ совмещают их информацию с онлайновой, то тиражи прессы падают. Причем не правы те издатели, которые ограничивают развитие собственных сайтов, чтобы не упускать аудиторию в интернет, где доход с одного читателя окажется ниже. Не правы, поскольку читатели уходят не со страниц бумажного издания на его сайт. Они уходят в интернет вообще. И если это издание не обеспечит читателю сервис онлайн, он уйдет на другие сайты. Руководство крупнейших мировых СМИ это понимает, активно развивая свои интернет-проекты, делая их самостоятельными и не менее значимыми, чем бизнес в их традиционном формате. В России это - редкость. Обычно сайт является придатком офлайнового СМИ, в лучшем случае сильно перерабатывая его материалы, но не производя собственные материалы. В результате сайты традиционных СМИ на порядок отстают по аудитории от специализированных онлайновых проектов. ![]() деловых газет - "Коммерсанта" и "Ведомостей". Это тем более интересно, учитывая, что газетам переход в онлайновую форму дается проще: их издательский цикл и так выстроен в ежедневном режиме. А журналам сложнее, поскольку их редакции работают в совсем ином ритме, не пригодном для онлайна. Для поддержания конкурентноспособности журналам нужно делать сайты, которые будут работать в режиме постоянного обновления. "Эксперту" это удалось. ![]() ![]() |



