07.02.2007

Украина. UMC пустит собаку по следу компании "Киевстар". Символом торговой марки "Экотел" станет собака породы бассет-хаунд

В пятницу компания UMC (второй по числу абонентов мобильный оператор Украины) сообщила о намерении начать с 15 февраля подключение абонентов к новой линейке тарифных планов "Экотел". Услуги, предоставляемые под этой торговой маркой, будут рассчитаны на потребителей, готовых платить за пользование мобильной связью не более $7 в месяц. Таким образом, UMC включилась в противостояние с лидером рынка – компанией "Киевстар" – за оставшиеся 20% потребителей, которые до сих пор не пользуются мобильной связью.

Генеральный директор UMC Адам Вояцки, выступая в пятницу перед журналистами в Москве, рассказал, что новая торговая марка "Экотел" будет объединять тарифные планы, рассчитанные в первую очередь на потребителей, которые до сих пор не могут позволить себе пользоваться мобильной связью. В компании считают, что эту категорию населения заинтересуют преимущественно голосовые услуги. Подробнее о новой тарифной линейке будет сообщено 15 февраля. В компании пока не раскрывают и планов продвижения новой торговой марки. Известно только, что ее символом станет собака породы бассет-хаунд. Этот образ в рекламе уже используется одним из крупнейших шведских мобильных операторов Tele2. В UMC отмечают, что это случайное совпадение и ничего общего между компаниями нет.

По мнению опрошенных Ъ отраслевых аналитиков, достижение поставленных перед торговой маркой целей станет возможным только при условии, что тарифы "Экотел" будут ниже среднерыночных – около 50-60 коп. за минуту разговора при звонках на номера других операторов. Стоимость звонков внутри сети UMC должна будет стремиться к нулю. Не исключено, что плата за звонки на номера других операторов будет ниже себестоимости, то есть не превысит 50 коп. за минуту. Отметим, что сейчас в наиболее массовых, а следовательно, дешевых тарифных планах средний доход от одного абонента (ARPU) составляет не менее $7 в месяц. Таким образом, в целевую аудиторию "Экотел" должны входить люди, которые тратят меньше.

Введение тарифов, рассчитанных на абонентов с наиболее низкими доходами,– шаг не новый. Напомним, что компания "Киевстар" с 1 февраля вдвое снизила тарифы на голосовые услуги связи во всех своих тарифных планах. Тогда эксперты говорили, что таким образом лидер рынка в первую очередь стремится завоевать оставшиеся 20% населения Украины, для которых мобильная связь до сих пор была не по карману (см. Ъ от 2 февраля). "Торговая марка 'Экотел' – это оборонительный шаг,– утверждает старший консультант iKS-Consulting Алексей Данилин.– Она позволит, несмотря на низкий ARPU, зарабатывать за счет большего количества абонентов". Господин Данилин отметил, что запущенная одним из крупнейших итальянских операторов Wind тарифная линейка торговой марки Noi позволила с февраля 2004-го по сентябрь 2006 года привлечь свыше 7 млн абонентов. И это несмотря на то, что на момент введения линейки уровень проникновения связи в стране превысил 100%.

Начальник аналитического управления "Тройка Диалог" Андрей Богданов подчеркнул, что стратегия UMC использует уже проверенный в условиях украинского рынка прием, стараясь привлечь клиентов четко определенного сегмента. Компания уже поступала подобным образом, когда выводила на рынок свой молодежный брэнд Jeans*, число абонентов которого с момента запуска в 2003 году достигло 8,4 млн человек. При этом господин Богданов отмечает, что запуск новой торговой марки не потребует значительных затрат. "Достаточно будет сделать так, чтобы 'Экотел' ассоциировался у потребителей с UMC",– считает он.

Участники рынка придерживаются мнения, что стратегический ход UMC менее рискован, чем предложение "Киевстара" снизить тарифы вдвое. Так, директор по маркетингу компании "Украинские радиосистемы" (TM "Билайн") Антон Володькин говорит, что новые тарифы "Киевстара" предусматривают сохранение номера и на них смогут перейти все существующие абоненты, а значит, снизится доходность. В "Экотел" же сохранение номера не предусмотрено. "Оператор хочет сохранить доходность существующей базы, но при этом предложить конкурентоспособные тарифы",– предполагает господин Володькин.

МАКСИМ Ъ-КУТИК

КоммерсантЪ - Украина