06.02.2007

Дети младше 12 лет больше не увидят рекламу шоколада Mars



По сообщениям британской The Financial Times, компания Masterfoods, известная своими кондитерскими изделиями Mars, Snickers и Milky Way, решила прекратить рекламу своих шоколадных батончиков для детей младше 12 лет.

Эта мера вызвана всё растущей в мире озабоченностью проблемой взаимосвязи рекламы и детского ожирения. Европейские чиновники в ближайшее время грозят крупным пищевым компаниям ввести жесткое правовое регулирование данной сферы. По мнению газеты, подобный пример могут поддержать и другие мировые производители продуктов питания.

До сих пор Masterfoods, входящая в топ-30 всемирных рекламодателей, не рекламировала свои продукты для детей до 6 лет. В письме, направленном одному из руководителей Европейской комиссии, компания, заявила: "Мы приняли решение изменить политику и ограничить рекламу основных продуктов возрастом от 12 лет".

Согласно комментарию Sostav.ru директора по связям с общественностью ООО "Марс" Ларисы Иноземцевой, к новой политике компания перейдет до конца года:

"Этой глобальной мировой инициативой мы действительно объявляем, что пересматриваем свою маркетинговую кампанию в пользу того, что к концу 2007 года перестанем рекламировать свои шоколадные батончики детям до 12 лет. К тому же, мы уже давно и постепенно повышаем возрастной ценз для рекламы наших продуктов. Большая часть наших рекламных активностей направлена на подростков и молодых людей старше 12 лет. В странах Европы мы начинаем выводить и другие продукты, специально спроектированные для разных целевых групп, учитывая диетические потребности в разных возрастных категориях".

Sostav.ru уже неоднократно рассказывал о том, как с помощью рекламы предлагается решить вопрос детского ожирения. Так, в свое время Британский Комитет по Пищевым Стандартам решил, что знаменитостям следует использовать свое влияние на детей для проповедования здоровой диеты, вместо того, чтобы принимать участие в рекламе нездоровой пищи.

Согласно данным КПС среднестатистический ребенок в Объединенном Королевстве просматривает 217 рекламных роликов за неделю. Из них, 41% - реклама продуктов питания, из которых еще 70 % посвящены сладостям, фаст-фуду, кашам для завтрака с добавлением сахара, снекам со вкусовыми добавками и напиткам. В КПС утверждают, что уменьшение количества рекламы в детских программах принесет положительный результат. Также Комитет рекомендует разрабатывать новые логотипы для упаковок, чтобы помочь покупателям определить, насколько продукт безопасен для здоровья.

Своим мнением с Sostav.ru поделилась детский врач-эндокринолог детской поликлиники при Управлении делами Президента РФ Нина Иванова:

"Я согласна с запретом такого рода рекламы. Потому что многие рекламируемые вещи сейчас детям доступны, в силу того, что у многих из них сейчас есть свои карманные деньги. А они очень восприимчивы в этом возрасте и реагируют на рекламу. Из своей практики могу сказать, что из года в год количество детей с излишним весом возрастает. И неправильное питание, вызванное зависимостью от рекламы, очень здорово вредит. Более того, мы сейчас очень часто видим нарушения углеводного обмена именно по пути гипергликемии, разновидности сахарного диабета, что очень опасно".

Sostav.ru напоминает, что "Закон о рекламе" никак не регламентирует возрастные стандарты по рекламе батончиков для детей, и у крупных компаний, как правило, нет возрастных ограничений в этой сфере.

Александр Кленин, Sostav.ru