06.02.2007

Платное телевидение увеличивает капиталовложения



Операторы платного телевидения собираются увеличить свою аудиторию в этом году в два раза. Ряд компаний на рынке кабельного ТВ намерен увеличить свои капиталовложения. Так "Системы Масс-медиа" (СММ), по словам генерального директора компании Михаила Дунаева, запланировала инвестиции в "сотни миллионов долларов". "Ренова-медиа" намерен в три раза увеличить свои капиталовложения по сравнению с 2006 годом и приблизить их к 300 миллионам долларов. Основная часть этой суммы будет потрачена на модернизацию собственной сети. При этом СММ уже владеет большим количеством активов и будет в них тоже вкладываться. На данный момент сеть СММ охватывает 1,5 миллиона домохозяйств. В 2007 году компания планирует охватить еще столько же. Основное внимание СММ сосредоточит на создании собственного контента.

По словам президента Ассоциации кабельного телевидения России, президента компании "Ренова-медиа" Юрия Припачкина, строить свои сети выгоднее, нежели покупать готовые активы, так как региональные кабельные операторы, по его мнению, сильно переоценены, - сообщает РБК daily.

Операторы платного телевидения собираются увеличить свою аудиторию, скупая мелких игроков и модернизируя собственные сети. Отраслевые эксперты ожидают, что этот год станет началом взрывного роста и консолидации этого рынка.

Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов рассказал, что, по его мнению, прогнозируемые СММ и "Ренова-медиа" инвестиции вполне достаточны. А ассоциированный партнер J'son & Partners Борис Овчинников не считает озвученные "Реновой" инвестиции чрезмерно большими. "Если пересчитать их на 30 млн домохозяйств в городах с населением свыше 50 тыс. человек, то это всего лишь по 10 долл. на одну квартиру. При неразвитости магистральной инфраструктуры это не так уж и много", пояснил аналитик корреспонденту издания. По мнению участников рынка, ARPU в 2007 году может вырасти до 78 долларов по сравнению с 56 долларами в прошлом году. При этом в городах с населением свыше одного миллиона человек ARPU составит 810 долларов. Основные причины увеличение каналов, развитие телевидения высокой четкости (HDTV). Издание подчеркивает, что ряд зарубежных инвестиционных фондов и операторов проявляют интерес к активам платного ТВ "Системы Масс-медиа". Г-н Дунаев отметил, что в ближайшем будущем компания может объявить о стратегическом альянсе с одним из зарубежных игроков. По мнению аналитика J'son & Partners Анастасии Лазибной, вероятнее всего, это один из крупных западных телеканалов.
РБК daily пишет также, что одной из преград, тормозящих развитие платного ТВ в России, операторы считают доступность пиратского видеоконтента. По мнению представителей компаний, даже частичное решение проблемы пиратства может привести к взрывному росту на рынке. Генеральный директор "Мультирегиона" Сергей Дмитриев считает, что в нынешнем году конкуренция на рынке значительно усилится. "Пока операторы работают в разных регионах и практически не конкурируют друг с другом. Однако дальнейшая экспансия приведет к столкновению интересов в различных регионах появится сразу несколько крупных игроков. Борьба развернется в ближайшие годы, и основными критериями станут качество и разнообразие предоставляемых услуг", пояснил Сергей Дмитриев.
Увеличить охват своей сети в этом году планирует также "ЭР-Телеком", а "Комкор-ТВ" собирается расширить свой рынок за счет Московской области. Генеральный директор "Комкор-ТВ" Михаил Силин заявил, что охват сети в 2007 году может увеличиться с 800 тысяч до 2 миллионов домохозяйств.