06.02.2007

Агентство Media Ways станет Starlink

Лицензию на право работать под дочерним брендом француского агентства Starcom получит Media Ways, - такое согласие достигнуто между ARMI и PGME. Как сообщает "Коммерсант", Media Ways, скорее всего, сменит свое название на Starlink: дочерние подразделения Starcom в США, Греции, Польше и Румынии работают именно под этим брендом, - отметил президент ARMI Ренат Янбухтин.
Starcom работает в России уже восьмой год и считается крупнейшим в стране агентством: оборот медиазакупок в 2005 году - 217,2 миллионов долларов. Входит в Publicis Groupe, четвертый по величине рекламный холдинг мира. Ключевые клиенты компании: Coca-Cola Co., LG Electronics, Philip Morris, Procter & Gamble. Группа ARMI создана в 1991 году. Среди клиентов агентства Media Ways - BenQ-Siemens, Sony, "Heinz-Петросоюз". В рейтинге Ъ и журнала "Индустрия рекламы" занимает 20-e место c оборотом медиазакупок в 2005 году $38,7 млн.
По словам председателя совета директоров PGME Сергея Коптева, интерес PGME к партнерству с ARMI желанием группы увеличить свою долю на рынке. "Открывать новый офис с нуля сегодня неразумно,- говорит он.- Проще договориться с уже существующей командой специалистов", - пишет газета. Новое агентство, - отмечает Коптев, - позволит PGME расширить список локальных клиентов, а также привлечь рекламодателей, чьих конкурентов уже обслуживают другие агентства PGME. А по мнению Рената Янбухтина, принадлежность Media Ways к Starcom добавит уверенности в том, что "российская компания способна оказывать услуги на том же уровне, что и ведущие сетевые агентства".
Участники рынка считают, что Starlink будет перечислять PGME до 10% своей годовой выручки. Большая ставка, по мнению президента Media Arts Group Ильи Слуцкого, будет обременительным для локального партнера. Единственным лицензиатом Publicis Groupe в нашей стране будет ARMI. "Вопрос о продаже Media Ways даже не обсуждался и вряд ли будет поднят в ближайшие три-четыре года",- уверяет "Коммерсант" господин Янбухтин.
Газета подчеркивает, что альянсы международных рекламных холдингов и независимых агентств становится уже тенденцией. Так группа Optimum Media OMD (представляет в России интересы холдинга Omnicom) и агентство Sorec Media в ноябре объявили о партнерстве. И, по мнению Ильи Слуцкого, пример Starcom и ARMI, наверняка, не последний. А директор по развитию бизнеса Group M в России (объединяет медиаагентства WPP Group) Антон Ефимов сообщил, что его группа сейчас изучает различные варианты сотрудничества с местными игроками, однако "никаких конкретных решений пока не принято".
"Коммерсант" сообщает также, что по сведениям газеты, британская Aegis Group и российское агентство "Аврора" сегодня уже имеют совместный проект по обслуживанию компании "Северсталь-Авто" (бренды Fiat, SsangYong, Isuzu, УАЗ). "Аврора" занимается стратегическим планированием, а закупки рекламы осуществляет Aegis Media. Принадлежащие Aegis Media агентства Vizeum и Carat занимают в рейтинге "Коммерсанта" и "Индустрии рекламы" 14-е и 15-е места с оборотом в 2005 году 81,2 миллионов долларов и 79 миллионов долларов соответственно. Позиция "Авроры" - 38-е место с оборотом 9,3 миллионов долларов. Гендиректор Aegis Media Кирилл Матвеев подтвердил, что его группа стала баинговым партнером "Авроры" и не исключил "дальнейшей интеграции двух компаний".