06.02.2007

"Камелот" замахнулся на Санкт-Петербург



Российская компания "Камелот", развивающая розничную сеть молодежной одежды и обуви, наметила экспансию на рынок Санкт-Петербурга.
Как стало известно "Бизнесу", в Северной столице компания намерена до 2010 года открыть 15 собственных магазинов. Общий объем инвестиций составит от $2,3 млн до $4,5 млн. Участники рынка считают планы компании излишне амбициозными и отмечают, что в Санкт-Петербурге достаточно сильная конкуренция в лице местных игроков.
Практически весь прошлый год "Камелот" занимался ребрэндингом, в результате которого компания прибавила к своему обувному ассортименту еще и одежду. В настоящее время сеть насчитывает 28 магазинов, из которых 14 собственных и 14 франчайзинговых.
Компания планирует присутствовать во всех городах России с населением от 500 тыс. человек. В регионах "Камелот" собирается открывать магазины по франчайзинговой схеме, но в Петербурге будет управлять сетью самостоятельно. Как сообщила "Бизнесу" коммерческий директор "Камелота" Ирина Достова, площадь каждого магазина в Питере составит от 200 до 400 кв. м и потребует инвестиций в размере $150-200 тыс.
Оценки планов "Камелота" со стороны участников рынка разделились. Управляющий партнер розничной сети одежды и обуви BIZO Павел Пучков считает, что "Камелот" правильно делает, открывая именно собственные магазины.
"Компании будет гораздо проще управлять собственными магазинами, чем франчайзинговыми,- отмечает он.- В собственных легче контролировать ассортимент, распродажи и цены". Но руководитель отдела рекламы Finn Flare Наталья Соколова полагает, что куда более рентабельно развивать франчайзинговую сеть. "Фирменная розница, как правило, менее рентабельна и требует больших вложений со стороны компании,- говорит Соколова.- Прирост розничных магазинов происходит медленнее, и, соответственно, фирменные магазины по сравнению с франчайзинговыми медленнее окупаются".
Павел Пучков полагает, что одежда "Камелот" вполне подходит для рынка Петербурга, потому что Москва в последнее время ориентирована на более дорогую и качественную одежду. К тому же рынок Санкт-Петербурга пока далек от насыщения. Но, даже несмотря на это, "Камелот" рискует натолкнуться на сильных местных игроков.
В частности, у сети Sela сейчас в Северной столице действует 19 магазинов. "В Петербурге достаточно своеобразное видение моды, отличное от Москвы, там есть собственные брэнды, которые уверенно держат свою долю рынка и потребителей",- считает Павел Пучков.
Участники рынка говорят, что для продуктивного продвижения на новом рынке компании следует обратить внимание на позиционирование собственного брэнда. "Марка "Камелот" всегда была известна как одежда для тинейджеров,- отмечают в маркетинговом агентстве Step by Step.- После ребрэндинга компания не донесла до потребителя новый формат".
После ребрэндинга "Камелот" повысил возраст своей целевой аудитории и предложил рынку более универсальную одежду и обувь. По словам PR-менеджера агентства Ольги Бросаловой, пока эти изменения не будут донесены до потребителя и пока последний к ним не привыкнет, деятельность компании не будет продуктивной.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Газета "Бизнес"