06.02.2007

Прозрачность повышает доверие к производителю

Прозрачные продукты не только эксплуатируют тягу к вуайеризму. Как и открытость в бизнесе, прозрачность повышает доверие к производителю

«Ручка – это стержень, а корпус – всего лишь оболочка»,– говорил «король одноразовых вещей», основатель корпорации BIC Марсель Бич. Прозрачный полистироловый корпус одноразовых ручек BIC стал одним из символов утилитарности продукта, завоевавшего мир. Джеймс Дайсон, основатель британской Dyson Limited, считает, что принцип Марселя Бича применим и к более сложным приборам.

«Дизайн – это не внешний вид продукта, а его качество» – гласит девиз компании Dyson, запатентовавшей в 2002 году технологию Dual Cyclone для бытовых пылесосов. Искусственный «циклон» в них фильтрует всасываемый воздух с помощью центробежной силы.

Джеймс Дайсон начинал карьеру как промышленный дизайнер. Идея Dual Cyclone обязана своим рождением воображению Дайсона, представившего мощный пылевой вихрь в закрытом пространстве. У большинства моделей Dyson рабочая камера выполнена из прозрачных материалов: пользователи могут насладиться зрелищем, породившим бизнес, оборот которого в 2006 году превысил $815 млн, а прибыльность – 22%.

Сегодня производители выделяют «транспарентные» продукты в отдельные направления. Германская Geotech GmbH делает из прозрачного пластика посуду, корпуса для музыкальных инструментов и даже кирпичи. Швейцарская Rinspeed Corp. в марте 2007 года на женевском автосалоне представит «прозрачный» концепт-кар eXasis.

«Управляя eXasis, водитель испытывает ощущение полета,– говорит президент Rinspeed, гонщик Франк Риндеркнехт.– Кажется, что машина отчасти принадлежит потустороннему миру». Список партнеров Rinspeed, включающий моторостроителей Weber Motor, Swissauto и Sharp, говорит о том, что корпорации готовы принять идею «призрачного» автомобиля.

Секрет фирмы