06.02.2007

Ароматная краска раскрутит бизнес пахучих газет

Вы ведь обожаете рекламу? Да? Ну, признавайтесь же. Хорошо, тогда у нас имеется отличная новость. Реклама теперь не будет ни цветастой, ни блёклой – на неё вообще не надо будет смотреть, но получать при этом очень важную информацию о продукте. И главное, такое удовольствие будет прятаться не в гламурных журналах, а в самых простых газетах.

Две известных американских газеты — Wall Street Journal и USA Today придумали размещать на страницах своих изданий рекламу с запахом. Надо сказать, разумный ход – так можно привлечь не только как рекламодателей, но и покупателей. Да, именно так – покупателей, ведь слово "читатель" в таком случае будет не очень-то актуально.

Итак, эти две газеты собираются сотрудничать с компанией Scentisphere, которая уже некоторое время занимается распространением всякой ароматизированной бумажной-печатной продукцией.

Обложка одного из выпусков Wall Street Journal. Источал ли этот выпуск вкусный запах или его можно было смело съесть – нам не известно (иллюстрация с сайта americangrassfedbeef.com).

Обложка одного из выпусков Wall Street Journal. Источал ли этот выпуск вкусный запах или его можно было смело съесть – нам не известно (иллюстрация с сайта americangrassfedbeef.com).
На первый взгляд, удивительного не много рекламщики уже много лет наносят ароматные вещества на страницы (особенно смелые – прямо на целые улицы). Обычно этот метод используют для рекламы парфюмерии. Чтобы получить нужный эффект, нужно всего-навсего поскрести бумагу в определённой области, чтобы почувствовать запах.

Однако новая ароматная реклама обещает быть намного более эффективной. Секрет – в самой технологии.

Scentisphere разработала продукт под названием Rub'n'Smell – "потри и понюхай" то есть. Rub'n'Smell – это особая методика нанесения ароматизированных веществ, и она невероятно проста.

На этом снимке показан увеличенный участок бумаги с печатью по технологии, которую предлагает Scentisphere. Большие яркие пятна – это обычная типографская краска, а более мелкие едва заметные точки – это ароматические капсулы, добавляемые в краску (фото с сайта scentisphere.com).

На этом снимке показан увеличенный участок бумаги с печатью по технологии, которую предлагает Scentisphere. Большие яркие пятна – это обычная типографская краска, а более мелкие едва заметные точки – это ароматические капсулы, добавляемые в краску (фото с сайта scentisphere.com).

Чтобы нанести пахнущую субстанцию на страницу, не нужно повторно прогонять уже пропечатанный лист через специальные устройства с ароматизаторами. Для этого предлагается просто-напросто добавить эти вещества прямо в краску – и никаких хлопот не будет, как уверяют в Scentisphere.

Другое отличие состоит в том, что процесс по новой технологии будет намного дешевле, проще говоря, расходов на него будет существенно меньше. А это и есть та самая "фича", которая так важна в рекламном деле.

Ранее "рекламную ароматизацию" было непросто назвать экономичной. Если речь не идёт о специализированном каталоге, то рекламодателю всегда приходилось дополнительно платить за добавление пахнущих страниц – индивидуальный заказ, всё-таки. Ну, а теперь остается только нанести изображение специальной краской – и всё готово. Никакой ручной вставки страниц и прочей возни.

Зато теперь газеты могут сыграть большую роль в приобщении к чтению детей… (фото с сайта sillionaire.com).

Зато теперь газеты могут сыграть большую роль в приобщении к чтению детей… (фото с сайта sillionaire.com).
По словам Боб Бернстайна, президента Scentisphere, не изменился даже сам "формат" источника запаха – им так и остались ароматные капсулы. Но теперь более мелкие — диаметром 6-10 микрометров, которыми просто печатают на бумаге.

К тому же, у этой краски есть целый ряд важных характеристик. К примеру, она сделана на основе водного растворителя, использующегося в очень малых. А ещё, как сообщает Scentisphere, эта краска имеет температуру кипения 100 градусов по Цельсию. Правда, какая от этого польза – трудно сказать. Судя по этим параметрам – в том, что газету с такой рекламой можно прихватить с собой в сауну. Было бы зачем.

Ожидаемая экономия должна составить от 20 до 30 процентов. Ну, а уровень продаж должен вырасти процентов на 25. Но вызовет ли технология интерес?

… и даже животных (фото Lianne Cook).

… и даже животных (фото Lianne Cook).
Скорее всего, да, ведь, запахи, как мы все прекрасно знаем, являются сильнейшим "стартовым механизмом" для человеческой памяти, способным запустить цепь тех или иных ассоциаций. Если запах приятный, то и всё что с ним связано, тоже должно вызывать позитивные эффекты. Рекламные, например.

Scentisphere готова снабжать своих заказчиков рекламой с запахами шоколада, травы и выделанной кожи. Прямо скажем – набор довольно странный. Но это только начало – можно наделать любых других красок-ароматов в каком угодно ассортименте. К тому же, разработка одного запаха обойдётся в $1,5-2 тысячи, что для крупной организации не так уж много.

В принципе, можно было бы придумать какие-нибудь ароматические картриджи и для обычных принтеров, но ничего такого Scentisphere пока не предлагает (ведь на принтере можно печатать что угодно — хоть мясо). А жаль. Что ж, будем ждать.

Не исключено, что из-за особой притягательности новой рекламы в скором времени онлайн-варианты газет уйдут в небытие, а бумажные версии станут объектом невероятного почитания (фото с сайта brainfire.co.uk).

Не исключено, что из-за особой притягательности новой рекламы в скором времени онлайн-варианты газет уйдут в небытие, а бумажные версии станут объектом невероятного почитания (фото с сайта brainfire.co.uk).

Когда появятся первые пахучие газеты в продаже – ни один из издательских домов пока не сообщил. Но, пожалуй, начало такой новой рекламной эпохи не останется незамеченным.

Ведь трудновато, наверное, будет пройти без внимания мимо или почтового ящика, который вдруг начнёт источать ароматы цветочного или парфюмерного магазина. Или кондитерского – в зависимости от интересов подписчика. И рекламодателей, само собой.

MEMBRANA.RU