05.02.2007

Совет Федерации утвердил ограничения в законе о рекламе ценных бумаг

Поправки к закону "О рекламе" в части рекламы ценных бумаг большинством голосов одобрены Советом Федерации России.
Как говорится в заключении комитета верхней палаты парламента по экономической политике, предпринимательству и собственности, данные поправки предусматривают, что реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.
В отношении биржевых облигаций, в отличие от иных эмиссионных ценных бумаг, осуществляется допуск фондовой биржей к торгам в процессе их размещения, а не регистрация проспекта эмиссии.
Статья 29 закона "О рекламе" дополняется нормой, которая запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их допуска Фондовой биржей к торгам в процессе их размещения, поскольку аналогичная норма, содержащаяся в законе "О рынке ценных бумаг", будет признана утратившей силу с 1 февраля 2007г.
Закон предусматривает также ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных законом "О рекламе" в отношении рекламы биржевых облигаций.
Sostav.ru напоминает, что до настоящего времени параллельно действовали глава 9 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и статья 29 ФЗ "О рекламе", что приводило к коллизиям правовых норм, которые содержат различные требования к рекламе ценных бумаг. Так, согласно ФЗ "О рынке ценных бумаг" реклама эмиссионных ценных бумаг запрещается до даты государственной регистрации их выпуска, а ФЗ "О рекламе" не допускает их рекламу до осуществления регистрации их проспекта.