05.02.2007

Питерское Metro TV станет образцом для Metro International

Газета Metro-СПб подвела итоги года, при этом особое внимание было уделено запуску и развитию проекта первого в Петербурге бесплатного телегида Metro TV.

В издательстве этот проект называют «ударным моментом в интенсивной маркетинговой политике Metro-Петербург». «Уникальность Metro TV в том, что до сих пор никому в России не удавалось запустить бесплатный телегид популярного формата А4 с таким большим тиражом (300 тысяч) и на 56 полосах - с полной телепрограммой и подробными анонсами», - отмечают в Metro.

Крайне рискованный с коммерческой точки зрения проект не был рассчитан на получение прибыли как минимум в течение первых двух лет. Metro TV запускалось прежде всего с целью предоставить дополнительный сервис читателям и рекламодателям, повысить лояльность к брэнду Metro и его известность.

Однако запуск Metro TV позволил петербургскому офису Metro International по итогам 4-го квартала 2006 года занять первое место в рейтинге петербургских печатных СМИ по выручке от рекламы (по данным Gortis). Суммарно Metro и Metro TV обошли по продажам рекламы прежнего фаворита – газету «Деловой Петербург». Доля, занимаемая на рынке рекламы Metro + Metro TV, составила, по данным Gortis, 11,28% против 11,27% у «ДП».

На основании тех же измерений отдельно телегиду Metro TV удалось за первые три месяца существования захватить долю рынка в 1,33%. Для сравнения: доля, занимаемая на рынке рекламы в Петербурге «Комсомолкой», составила в 4-м квартале 1,03%.

Как сообщили AdLife, в 2007 году план продаж рекламы в Metro TV в январе удалось выполнить на 120%. Metro International планирует использовать опыт Петербурга в таких странах, как Франция, Чехия, Хорватия, Мексика, Чили, где также популярны издания в формате телегида.

Что же касается ежедневной газеты Metro, то за 2006 год читательская аудитория одного номера в Петербурге выросла на 16%, с 525 до 582 тысяч человек (по данным измерений TNS-Gallup media).

Средний объем одного номера составил 18,4 полосы формата А3, из которых примерно 11 полос приходилось на редакционные материалы, 7,4 полосы – на рекламу.

Темпы роста продаж рекламы в Metro-Петербург в два раза опередили темпы роста рынка, отмечают в издательстве. Если в среднем выручка от продажи рекламы за 2006 год на петербургском рынке печатных СМИ выросла по сравнению с 2005 годом на 22% (по данным медиаизмерений компании «Гортис»), то газете Metro-Петербург удалось увеличить продажи рекламы в свой ежедневный выпуск на 44% (внутренние данные издания).

adlife.spb.ru