02.02.2007

Рекламная компания в Бостоне вызвала панику у местных жителей

Как сообщил Интерфакс, панику вызвала в американском Бостоне рекламная кампания одного телеканала, в рамках которой в разных частях города были разложены пакеты с лампочками, принятые жителями за бомбы.
В полицию посыпались звонки, саперы со всеми предосторожностями забрали изделия для изучения, были перекрыты важнейшие артерии города. Через некоторое время было установлено, что речь не идет о бомбах, однако паника и звонки в полицию долго не прекращались и после этого.
Оказалось, что одна из телекомпаний такой акцией хотела привлечь внимание к новому мультфильму, который должен был выйти в эфир. В нем рассказывалось о приключениях в большом городе гамбургера, жареной картошки и молочного коктейля.
Задержан молодой человек, который разложил эти рекламные пакеты, ему собираются предъявить обвинения в неподобающем поведении. Власти изучают возможность возбуждения дела против телекомпании.
Подобный случай рекламы, вызвавшей панику, произошел в 2004 году в Европе. Пользователи мобильных телефонов были уверены в том, что их заразили неким вирусом под названием T-Virus.
Происходило это следующим образом. Владелец телефона получал SMS следующего содержания: (Outbreak: я заразил вас вирусом t-virus, мой код ******. Перешлите это сообщение на номер 60022, чтобы получить свой код и выиграть призы. Подробнее вы можете узнать здесь *****).
Встревоженные пользователи обратились в компанию Sophos, которая разрабатывает антивирусное ПО. Результатом расследования Sophos стало следующее: несанкционированная рассылка сообщений производилась с веб-сайта, рекламирующего игру Resident Evil: Outbreak.
В России в 2005 году газета "Коммерсант" в рамках своей подписной рекламной компании напугала жителей Москвы, получивших в свои почтовые ящики именные уведомления. Письма формата А4 выглядели как официальный документ, с гербом и надписью "Межведомственная служба надзора за оборотом государственной и деловой информации". "Уважаемый Гражданин Российской Федерации, - говорится в тексте, - Вы подозреваетесь в намерении получать честную, непредвзятую и объективную информацию. Поэтому Вы автоматически причисляетесь к потенциальным подписчикам изданий издательского дома "Коммерсантъ".

В Федеральной антимонопольной службе России Sostav.ru напомнили, что любая информация, содержащаяся в рекламе, которая может вызвать панику среди населения, незаконна.

Александр Кленин, Sostav.ru