02.02.2007

Стартует конкурс "Мэтр полиграфии 2007"



1 февраля в музее-квартире русского издателя И.Д. Сытина было объявлено о старте конкурса "Мэтр полиграфии 2007".

"Мэтр Полиграфии" - единственный на полиграфическом рынке конкурс, организованный профессионалами и для профессионалов. Это - открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт.

В этом году соревнование будет проходить под лозунгом "Полиграфия и кино". Появится и специальная номинация под одноименным названием, куда войдут работы, изготовленные специально для кино: упаковки для кассет, DVD, плакаты, флаеры, книги, и все, что связано с киноиндустрией. Судить номинацию организаторы пригласили профессионалов из мира кино.

Впервые с этого года свои работы могут присылать не только типографии, но и рекламные агентства, издательства, дизайн-студии.

"Есть разные дизайнерские конкурсы, - делится своим мнением с Sostav.ru Сергей Тарубаров, председатель оргкомитета "Мэтр Полиграфии", - на чье место мы не претендуем. Но наша задача ведь отметить полиграфическое воплощение идеи, и всем понятно, что в конечном продукте есть заслуга как типографии, так и немалая заслуга дизайнеров. Критерии оценки определения победителей будут состоять из совокупности разных факторов. Если мы говорим об этикетке, то сперва выбираются те, которые сложны с точки зрения методики исполнения. Затем мы смотрим на разнообразие технологий, используемых в производстве данного продукта и на качество исполнения".

Андрей Сулейков, первый зам. генерального директора Полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" (лауреат "Мэтра Полиграфии-2005") отмечает: "Попадание в шорт-лист столь престижного конкурса, не говоря уже о почетном звании Мэтр Полиграфии, само по себе означает признание успехов предприятия на полиграфической стезе".

Финальная церемония награждения намечена 19 октября 2007г. и будет выглядеть своеобразным подобием премии Оскар. "Задача конкурса, продолжает Сергей Тарубаров, - охватить как можно больше участников. Поэтому было желание сместить направление конкурса немного в сторону гламура и медийности. Мы планируем также совместные социальные акции с киношниками, для чего будет выделена небольшая часть бюджета конкурса".

Конкурс создан по инициативе "Гейдельберг Клуба" - некоммерческого партнерства, объединяющего ведущие типографии России и стран СНГ и проводится при поддержке Московского Полиграфического Союза.
Впервые "Мэтр Полиграфии" был проведен в 2004 году, в нем приняли участие 75 типографий из России, Белоруссии, Казахстана и Польши и вызвал большой интерес со стороны полиграфического сообщества: если в 2004 году конкурсных работ было 136, то на "Мэтр Полиграфии-2006" было подано 544 работы от 141 компании.
Планируемые номинации конкурса 2007 года:
"Школа"
Блок "упаковка и этикетка":
- картонная упаковка (в том числе и кашированная)
- Гибкая упаковка
- Гофроупаковка
- Этикетка (самоклеющаяся)
Блок "Издательские продукты"
- Иллюстрированный журнал
- Цветная газета
- Высокохудожественное иллюстрированное издание в твердом переплете (книга, альбом)
Блок "Рекламная и представительская продукция"
- Годовой отчет/корпоративное издание
- Календарь
- Рекламный буклет
- Рекламные материалы типографии (кроме календарей)
- Цифровая печать
"Полиграфия для кино"