02.02.2007

Чашка раздора. В московских ресторанах чай лучше не заказывать: неправильно поймут

Дело было в Москве три года назад. Было холодно, почти как сейчас. Хотелось тепла, относительной тишины и горячего чая — идеальный формат для короткой встречи с коллегой из конкурирующего издания. Мы заскочили в первое попавшееся заведение. Оно оказалось недешевым, но зато совершенно пустым в тот момент. Золото, бархат, шелк, хрусталь — все отдыхало от гостей. Пустой ресторан показался совершенно идеальным местом для нашей тихой встречи, и даже чайник чая по цене ланча поначалу не сильно расстроил.

Но официант сразу заподозрил неладное — что мы не закажем ни устриц, ни телячью ногу со сморч-ками и фуа-гра, ни шато марго.

И что шевелиться ему придется за символическое вознаграждение: какие чаевые могут быть с чайника чая?! Официант не то чтобы нам не улыбался — от злобы у него сводило скулы, и он явно затруднялся говорить. Дальше все было только хуже. К мысли, что, заказывая просто чай, мы поступаем неправильно, он приучал нас всеми доступными методами. Заказ нес минут двадцать, а на вопрос “Что так долго?” пробурчал, что чай готовился. Разливая его по чашкам, промахнулся и разлил по столу. Долго не было сдачи: он справедливо рассчитал, что никаких чаевых ему не видать.

Не очень-то понятно, что официантов заставляет так себя вести: низкая зарплата, несоответствие занимаемой должности или какие-то еще потаенные причины. Но подобному сервису надо отдать должное: чаевничать в подобных местах многие избегают. Вполне возможно, что такое отношение к посетителям, не особо сорящим деньгами, поощряется самим руководством дорогих (пусть даже и пустующих) ресторанов, или что это следствие высокой арендной платы и прочая, и прочая.

Игорь Гребельников

далее...

Ведомости