02.02.2007

36 часов в сутки

Логотип eMarketer Звонок будильника. Работает радио. Вы включаете телевизор, одновременно – выходите в Сеть, проверяете электронную почту, отвечаете на телефонный звонок, пишете письмо приятелю и разговариваете через интернет-мессенджер. Не слишком ли много вещей вы делаете одновременно? Ни в коей мере: ведь в 2007 году это «нормальное» утро современного человека.

Американцы, которые практикуют мультимедийную многозадачностьУ более чем ста миллионов пользователей Сети в США в прошлом году был включен телевизор в то время, как они работали в интернете – это более чем две трети американской интернет-аудитории. Еще почти 90 млн человек во время работы в Сети слушали музыку, а еще 50 млн - читали прессу.

«Медийная многозадачность часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся, однако на самом деле эта особенность самым глубоким образом меняет способность потребителя воспринимать и помнить однажды увиденный контент и рекламные сообщения», - подчеркивает Дебра Аго Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик eMarketer и автор доклада «Multitasking Consumers: Distracted or Connected?» («Многозадачные потребители: есть ли на самом деле с ними связь?»). «В течение дня потребители используют так много медийных каналов, что исследователи уже начинают говорить о том, что двадцатичетырехчасовой день для таких людей превращается в нечто гораздо более длинное», - замечает она.

По данным недавнего исследования, проведенного совместно Yahoo! и OMD (MediaRevolution.Ru уже рассказывала о нем), потребители сегодня в среднем «проживают» не 24, а 43 часа в сутки. В частности, 16 часов в этих "сутках" у них оказывается заполненным медиа- и технологическими каналами.
Телеканал MTV, проводя аналогичное исследование в 2005 году, пришел к выводу, что «нормальный» день современного человека сегодня продолжается 32 часа, причем 6,5 часов в нем непосредственно посвящено различным медиа.

По данным аналитической компании Veronis Suhler Stevenson (VSS) – с ее докладом MediaRevolution.Ru тоже недавно знакомила читателей, в период с 2000 по 2006 год американские потребители стали в среднем тратить на отдельные медиаканалы на 5% больше времени: с 3,333 часов в день в 2000 году до 3,499 в 2006. При этом аналитики VSS полагают, что в 2007 году медиапотребление еще больше вырастет – до 3,518 часов в день.

Время, потраченное средним потребителем на отдельные виды медиа - данные Veroniq Suhler StivensonВ среднем американские домохозяйства сегодня тратят совокупно на все медиаканалы в день 9,6 часов в день, в то время как в 2000 году этот показатель составлял лишь 9,1 часов.

«Все исследования подтверждают эту тенденцию», - подчеркивает Дебра Аго Уильямсон. – «Люди потребляют все больше информации, больше чем когда-либо. Однако при этом они не приносят один медиаканал в жертву другому», - замечает она. - «Потребители «жонглируют» ими, работают с несколькими сразу и придумывают, как еще можно использовать сразу несколько медиаканалов одновременно».

Маркетологи хотят получить ответ на вопрос, кто именно практикует медийную многозадачность, по отношению к каким видам медиа это происходит, и как часто.

«Неудивительно, что значительная часть медийного «совмещения» происходит либо в то время, пока пользователь сидит за компьютером, либо когда компьютер включен и задействован в медиамиксе», - рассказывает Уильямсон. По ее словам, компьютер, с его возможностью открывать сразу несколько «окон» с различными программами и приложениями, сам по себе создает пространство, в котором «мультизадачности не избежать».

По данным исследования фонда The Kaiser Family Foundation, дети, для которых было обычным делом работать на компьютере, куда чаще практикуют мультизадачность, чем их «некомпьютеризированные» сверстники. 64% детей, которые используют компьютер, заявили, что практикуют во время работы мультизадачность. В то же время простмотр телепередач мультизадачности не способствует: лишь 53% процента опрошенных заявили, что хотя бы раз совмещали просмотр телепередачи с каким-либо другим видом медиаактивности.

Таким образом, ответ на вопрос кто именно практикует мультимедийную многозадачность, очень простой: «Все», - подчеркивают в eMarketer. Однако дети делают это наиболее часто. По данным аналитической компании Burst Media, подростки нередко даже умудряются делать домашние задания, совмещая процесс с просмотром телепередач или иным подобным видом деятельности.

Что же остается делать маркетологам в этой ситуации? Как им заставить потребителей услышать и увидеть рекламное сообщение? «Лучшей стратегией станет осознание того, что внимание потребителей в этой ситуации растекается, - замечает Дебра Аго Уильямсон. – Это значит лишь то, что полной вовлеченности со стороны потребителя больше компаниям достичь физически не удастся».

mediarevolution.ru