02.02.2007

Украинская водка не боится остаться без рекламы

С 1 января в России действует запрет на телерекламу алкоголя. В следующем году в Украине также может быть введено подобное ограничение.

Но, похоже, отечественных производителей спиртных напитков эти новости не слишком настораживают. Отечественная компания «Союз-Виктан» недавно нашла путь к российскому телезрителю, разместив наружную рекламу на стадионе «Блумфельд» (Тель-Авив) во время футбольного чемпионата на Кубок Первого канала, транслировавшегося на первом российском канале.

В России рекламная кампания украинской водки на стадионе пришлась не по душе. В прессе появились сообщения о том, что «Союз-Виктан» нарушил российское законодательство, запрещающее рекламу алкоголя на ТВ. Как сообщил «і» начальник отдела по связям с общественностью «Союз-Виктана» Сергей Блажко, компания просто выступила официальным спонсором чемпионата.

Сергей Блажко уверен, что запрет на рекламу алкоголя усложнит покупателю выбор: «Например, в Польше, где полностью запрещена реклама алкоголя, потребление водки такое же, как и в Украине. Но в отличие от Польши в Украине запрет значительно ударит по финансовому состоянию телеканалов, которые на вырученные от алкогольной рекламы деньги могли бы снять новые программы, купить спортивные трансляции и сериалы. В украинских реалиях запрет рекламы алкоголя выгоден прежде всего нелегальному производителю, которого жесткие методы регулирования никак не коснутся».

Как сообщил «і» Павел Годес, бренд-менеджер ТМ «Хортиця», в компании не особо беспокоятся по поводу грядущих ограничений, поскольку сама по себе прямая реклама на ТВ не является основной. «Приоритетное направление — спонсорство телепрограмм и проектов, в частности, новостей спорта на ведущих телеканалах. Значительная доля рекламной активности ТМ «Хортиця» также приходится на наружную рекламу и BTL-акции»,— сказал господин Годес.

Отечественные производители крепкого алкоголя сходятся во мнении, что абсолютный запрет рекламы на популярность брендов не повлияет.

Станислав ЮРАСОВ

eizvestia.com/