02.02.2007

«ВИ – СПб» подвел «петербургские» итоги и сделал прогнозы на ближайшие годы

Объем рынка телевизионной рекламы в Петербурге в 2006 году составил $91 млн. – это на 12 % превышает прогноз, сделанный в начале 2006.

Об этом сообщил Алексей Южанов, гендиректор компании «Видео Интернешнл – СПб» на прошедшей вчера, 31 января, конференции газеты «Ведомости» «Реклама-2007. Рынок. Тенденции. Технологии».

В качестве доминирующей тенденции Алексей Южанов отметил рост продаж за счет усиления позиций шести крупнейших каналов (Первый, Россия, НТВ, СТС, Пятый и ТНТ). «Дециметровым каналам, к сожалению, пока не удается привлечь достаточное количество рекламодателей», - констатировал он. Таким образом, объемы продаж рекламы на 6 крупнейших каналах составили $78 млн., на остальных - $13 млн.

Основным фактором роста рынка в прошлом году гендиректор «ВИ – СПб» назвал увеличение спроса со стороны национальных рекламодателей – в связи с их интересом к региональной телерекламе. Впрочем, это тенденция последних лет в целом, которая, по прогнозам Южанова, будет развиваться и дальше. В 2007 году, например, по его словам, доля национальных рекламодателей вырастет до 58-62%, а в 2008 – до 64-70%. «Такой рост в 2008 году мы прогнозируем в связи с запланированными законом дальнейшими сокращениями рекламного времени», - добавил он.

Если говорить о прогнозах роста рынка в денежном выражении, то в 2007 году объем петербургского рынка телерекламы может составить $120-125 млн., а в 2008 – $155-165 млн.

По словам Алексея Южанова, даже после недавних сокращений рекламного времени на ТВ, оно продается не полностью, а лишь на 77%. Это легко объяснимо – по-прежнему повышенным спросом пользуется прайм-тайм, несмотря на то, что стоимость GRP (пункт рейтинга) в среднем за год растет в Петербурге на $40. К слову, сейчас на телеканалах «ВИ – СПб» GRP в офф-тайм дешевле пункта рейтинга в прайм-тайм в 2 раза. Стоимость пункта рейтинга в прайм-тайм в 2006 году составляла $240.

«В этом году будет усиливаться разница в цене между самым востребованным временем и офф-таймом. Мы не будем поднимать расценки для прайм-тайма, зато планируем опускать их для офф-тайма», - сказал Алексей Южанов.

Это – одна из возможностей повышения эффективности использования сокращающегося рекламного ресурса на ТВ. Другими Алексей Южанов назвал увеличение ценовой диспропорции между фиксированным и плавающим размещением (в случае плавающего размещения по свободным местам можно сэкономить, по данным «ВИ – СПб», до 75% от стоимости фиксированного размещения), а также снижение стоимости на каналах, где имеется «избыточный» ресурс.

adlife.spb.ru