31.01.2007

Реклама Loveplanet рынку не страшна



В январе телезрители дециметровых телеканалов 848 раз увидели рекламные ролики сервиса онлайн-знакомств Loveplanet.ru, который вот уже полтора года работает в рунете. Данные агентства TNS Gallup AdFact указывают на то, что 420 раз реклама сайта прошла на "Муз-ТВ", 224 - на "Рен-ТВ" и 204 - на ТНТ. По числу показов Loveplanet занял 5-е место даже среди провайдеров контента для мобильных телефонов, среди которых "Вымпелком" и МТС, рекламирующие свои сервисы по продаже рингтонов и заставок для мобильных телефонов. Рекламу сервиса знакомств видели также на главной странице Yandex.ru.

Конкуренты Loveplanet.ru объясняют агрессивную рекламную кампанию новой системы знакомств сменой владельца, о котором ничего не известно рынку. Газета "Ведомости" провела журналистское расследование по этому факту.

Согласно базе данных РосНИИРОС, сайт принадлежит компании Loveplanet LLC. По указанному в базе контактному телефону отвечает телефонистка института "Гипропрос". Она заявила, что название Loveplanet ей ни о чем не говорит. По сведениям "Финама", Loveplanet приобретен РБК, заявил "Ведомостям" пресс-секретарь инвесткомпании Владислав Кочетков. Сам "Финам" владеет 90% акций "Мамба Сервис" - самой известной в рунете системы онлайн-знакомств. Loveplanet - проект РБК, уверен источник еще в одной службе интернет-знакомств. Он обращает внимание на то, что на главной странице Loveplanet рекламируются входящие в холдинг РБК сайты Anekdot.ru и 5ballov.ru, а также есть ссылки на новости РБК.

Гендиректор РБК Юрий Ровенский отказался разговаривать с корреспондентом газеты о Loveplanet. По его словам, РБК не комментирует развивающиеся проекты, так как ее комментарии слишком сильно влияют на рынки СМИ и интернета. С "Артфоном" связаться вчера не удалось.

Однако по сведениям топ-менеджера одной из российских служб знакомств, РБК планирует потратить на рекламную кампанию Loveplanet 10 миллионов долларов, - эта сумма для рынка онлайн-знакомств представляется гигантской. В прошлом году сайты знакомств в российском интернете всего заработали 34 миллиона долларов, 85% которых достались "Мамбе", - такие сведения представил "Финам". Впрочем, как пишет газета, Валерий Гасратов, представитель интернет-холдинга eHouse (владеет вместе с Rambler Media службой знакомств Damochka.ru), оценивает рынок намного скромнее - в $12-25 млн за прошлый год.

Несмотря на агрессивную рекламу Loveplanet, конкуренты его не боятся. Валерий Гасратов считает, что Loveplanet копирует бизнес-модель "Мамбы" и не угрожает "Дамочке", которая строит сообщество "тусовщиков" вокруг службы знакомств. А, по мнению президента "Мамба Сервис" Никиты Шермана, к Loveplanet подключаются те абоненты, которые раньше вообще не думали о знакомствах через интернет, аудитория же других сайтов останется неизменной.