Обездвиженная «наружка». Поволжский рекламный рынок опять лихорадитПоволжский рекламный рынок опять лихорадит. С 1 января 2007 года вступили в силу положения Федерального Закона «О рекламе», которые существенно осложнили жизнь игроков на рынкеФедеральный Закон «О рекламе» заработал с 1 июля прошлого года, однако введение части требований отложили на шесть месяцев — чтобы дать рекламному рынку возможность подготовиться. Больше всего от инициативы законодателей пострадали агентства, занимающиеся наружной рекламой. Так, с 1 января 2007 года введен полный запрет на использование так называемых мобильных биллбордов. Это установленные на платформу «Газели» стандартные щиты 3х6, которые в последнее время стали привычной альтернативой стационарным рекламным конструкциям. Однако, по мнению представителей власти, «брэндмобили» представляют собой серьезную помеху дорожному движению. Официально это и стало основанием для введения запрета на них. Протест против «законодательного убийства целого сегмента бизнеса» уже выразило рекламное сообщество Нижнего Новгорода. А представители Ассоциации мобильной рекламы совместно с некоторыми депутатами Вопрос в квадратеГлавная подоплека всех проблем наружной рекламы — запутанная ситуация с землеотводом, оформлением всех необходимых разрешений и т.д. Административные барьеры и нередко коррупция становятся серьезным препятствием для цивилизованного развития рынка Многие участники рынка Запрет на мобильные биллборды ограничивает такие агентства в возможностях избежать чиновничьих коридоров. По мнению представителей Ассоциации мобильной рекламы, новый закон приведет к еще большей монополизации рынка стационарной «наружки», удачной альтернативой которой стали «брэндмобили». Дело в том, что сейчас основными игроками являются группы News Outdoor и Gallery. Имея в руках значительные финансовые ресурсы, эти компании, помимо Москвы Мобильное мышлениеВодрузить стандартный щит размером 3х6 на платформу «Газели» впервые придумали в Москве — там подобные «брэндмобили» появились еще в 2003 году. Новшество пришлось по вкусу многим заказчикам. В самом деле, у таких конструкций есть ряд преимуществ по сравнению со стационарными аналогами — и в первую очередь их мобильность. Один и тот же щит может сутками стоять в месте с наиболее плотным потоком автомобилей и пешеходов, а может и перемещаться по городу, за день охватывая максимальную аудиторию. По данным компании Борьба с новым видом наружной рекламы началась там же, где он и зародился — в столице. Главное, в чем обвиняли власти Москвы рекламное сообщество — владельцы рекламных грузовиков ничего не платят городу, а также избавлены от налогов, обязательных для операторов «наружки». К тому же автомобили с рекламными щитами потенциально опасны — как любое транспортное средство, они создают дополнительную нагрузку на трафик в центре и загрязняют воздух выхлопами. Городские власти забеспокоились осенью 2005 года, когда количество передвижных щитов, рекламирующих запретный игорный бизнес и алкоголь, превысило разумный, по их мнению, предел. В октябре 2005 года городской комитет рекламы, информации и оформления Москвы отправил в Государственную Думу РФ свои дополнения в поправки к закону о рекламе, приравнивающие владельцев мобильных биллбордов к прочим операторам наружной рекламы Москвы (ко второму чтению закона в Госдуме автостенды вообще предлагалось запретить). Тогда настал черед беспокойства для самих рекламщиков, которые в ноябре 2005 года срочно создали Ассоциацию мобильной рекламы и согласились платить все положенные налоги (по закону, операторы рекламы платят единый налог на вмененный доход). Однако это не помогло: новые поправки к закону были приняты и с этого года вступили в силу. Теперь за использование запрещенного канала продвижения товаров и услуг рекламное агентство может быть оштрафовано на сумму в 500 тыс. рублей. Представители рекламного сообщества хотят добиться снятия запрета на использование мобильных биллбордов. Для этого Ассоциация мобильной рекламы даже подготовила альтернативный законопроект, который предложен на рассмотрение Государственной Думе и поддерживается депутатской фракцией ЛДПР. Президент Ассоциации Елена Даниелян считает, что их инициатива имеет все основания быть реализованной. «Во всем мире мобильную рекламу используют крупнейшие компании — Но если все усилия рекламщиков окажутся напрасными, участники рынка и аналитики прогнозируют появление новых методов обойти закон. «Рынок просто подстроится под новые правила и останется теневым», — говорит Денис Квасов Журнал "Эксперт" |