31.01.2007

Телекомпании изучают своих зрителей в интернете

Для студий и телеканалов интернет постепенно становится главным источником, где они могут узнать мнения зрителей о передачах и реалити-шоу, что называется, из первых рук. Большинство маркетинговых компаний используют Сеть для того, чтобы определить для своих заказчиков, что думают потребители развлекательного ТВ-контента, а также, чтобы оценить перспективы рекламодателей. С тем же интересом нередко заглядывают в блоги, чаты и форумы и сами актеры всевозможных шоу.

Еще до начала показа новых телешоу или их продолжений, телевизионщики стараются разузнать в Сети, какого рода передачи зрители ждут больше всего. Анализируя добытую информацию, телеканалы заранее составляют приблизительные рейтинги и нередко выкидывают из программы те передачи, которые скорее всего окажутся наименее популярными. При этом, как утверждают аналитики рекламных агентств, вовсе необязательно самое обсуждаемое шоу в интернете будет сверхпопопулярным в течение всего сезона, однако вероятность того, что его, по крайней мере, будут смотреть, близка к максимальной.

Например, канадская исследовательская компании BrandIntel разработала собственную технологию, которая буквально сканирует огромное количество блогов, форумов и равлекательных ресурсов, используя нужные ключевые слова (например, имя актера или название шоу). Полученная информация затем сортируется по релевантности, после чего уже составляются цифры и прогнозы. В BrandIntel говорят, что с помощью этой технологии можно получить и гораздо более точные данные - то есть детально выяснить даже отношение зрителей к любому занятому в шоу актеру. //Наталья Дембинская

Компьюлента