31.01.2007

Туроператоры вышли в онлайн

Как стало известно "Бизнесу", два крупнейших оператора по внутреннему туризму - бюро путешествий "Ориент" и группа компаний "РВБ-Алеан" - инвестируют $1 млн в создание единой системы онлайн-бронирования. Эксперты не исключают, что совместный проект конкурентов- это первый шаг на пути к их объединению, в результате чего доля альянса на рынке может достигнуть 25%.

О том, что два крупных национальных оператора, специализирующихся на отдыхе и лечении в Краснодарском крае, Подмосковье и Кавказских Минеральных Водах компании "РВБ-Алеан" и "Ориент" инвестируют более $1 млн. в запуск общей системы бронирования, "Бизнесу" рассказал генеральный директор компании "Ориент" Анатолий Гусев. "Работая на одном рынке, мы пересекаемся по основной массе объектов и по агентам. Если каждый из операторов будет разрабатывать свою систему- это вызовет проблемы как у агентов, так и у наших партнеров, и каждый понесет существенные затраты, потому что по-другому не разработать серьезной системы. Простые программы не удовлетворяют в полном объеме интересы оператора",- говорит Гусев. Информацию о совместном проекте "Бизнесу" подтвердил и глава группы компаний "РВБ-Алеан" Андрей Уманский. По его словам, тестовая эксплуатация программы начнется в апреле, а в штатном режиме - уже в сентябре.

Участники рынка совместный проект "Ориента" и "РВБ-Алеан" называют оправданным и своевременным. Гендиректор компании "Капитал тур" Инна Бельтюкова отмечает, что благодаря развитию интернет-технологий идет сближение потребителей и поставщиков туристических услуг.
""Ориент" достаточно сильная инкаминговая компания, и благодаря серьезной онлайн-системе их позиции на рынке могут усилиться, хотя сумма $1 млн. избыточная",- добавляет Бельтюкова.

"Туроператорский бизнес очень технологичный, и вложение в серьезное программное обеспечение обусловлено потребностью бизнеса. Магистральный путь для крупных операторов - это разработка своего собственного продукта под себя. Операторы-конкуренты имеют интерес к разработкам друг друга. Если они готовы поделиться такой разработкой - это положительно скажется на работе этих компаний",- рассуждает гендиректор турфирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин.

По предположению участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, создание общей системы бронирования - лишь шаг на пути к объединению двух компаний. "Переход на общетехнологическую платформу облегчит возможное движение компаний навстречу друг другу в будущем, но в текущем году говорить об этом преждевременно. Рыночная доля будущего союза может составить около 10-25%",- считает собеседник "Бизнеса".
Впрочем, Андрей Уманский из "РВБ-Алеан" отмечает, что создание совместной системы бронирования не связано с планами компаний по слиянию

СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"