29.01.2007

«Первый» заблуждался. ФАС рассмотрела дело о нарушении законодательства при рекламе тарифа «Первый» компании МТС

ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

ФАС признала рекламу тарифа «Первый» сети МТС незаконной. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в четверг рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по факту распространения в июле-октябре 2006 г в наружной рекламе и печатных СМИ рекламы тарифа «Первый» сотового оператора ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

«Стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе» Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. На них было написано: «Новый тариф «Первый». Все входящие 0 долларов, стоимость минуты 0,07 долларов», а также текст, призванный пояснить основную часть, но выполненный слишком мелким и плохо различимым шрифтом: «... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения…».

Иначе говоря, стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе. В связи с этим ФАС признала рекламу тарифа «Первый» оператора связи МТС нарушающей требования части 7 статьи 5 закона «О рекламе» и ненадлежащей. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Отметим, что согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А информация о стоимости первой минуты разговора является существенной информацией о товаре.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - это крупнейший сотовый оператор Центральной и Восточной Европы, который обслуживает более 64 млн абонентов. Уставный капитал МТС составляет 199,33 млн руб., выпущено 1993326138 обыкновенных акций номиналом 0.1 руб.

Контрольный пакет акций компании (52.8%) принадлежит АФК «Система», на Нью-Йоркской фондовой бирже, европейских внебиржевых рынках, в РТС и на ММВБ торгуется около 46.7% акций компании.

Чистая прибыль МТС за III квартал 2006 года по US GAAP увеличилась на 40% до 486,3 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка выросла на 29.8% до 1,797 млрд долларов, показатель OIBDA составил 962.8 млн долларв, увеличившись на 30.5%, OIBDA margin достигла 53.6% против 53.3% в прошлом году.

Кроме того, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» занимает 12 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2005 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в сентябре 2006 года, сообщает агентство AK&M.

Василий Печко

Взгляд