26.01.2007


На четверть меньше. "Видео Интернешнл" урезает бюджет главным "рекламным" телеканалам



Снижение на четверть объемов рекламного эфира, повлекшее за собой принятие закона "О рекламе" уже начинает отражаться на рекламодателях. Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) пересмотрела свой прогноз по количеству рекламного инвентаря на каналах. В частности, на канале СТС в феврале и марте объемы размещения рекламы сократятся на 15% и 10 % соответственно. Для канала "Домашний" это сокращение составит 10% и 5%. В этой связи в рекламные агентства на прошлой неделе поступили письма от компании "Медиа Сервис ВИ", в которых содержатся предложения об обсуждении со своими рекламодателями объемов размещения рекламы на этих двух каналах. По прогнозам ВИ, количество GRP на канале СТС уже в будущем месяце сократится с 17,12 тыс. до 14,48 тыс. С началом весны число зрителей, посмотревших ролик на этом канале снизится до 17,6 тыс. с нынешних 18,98. Канал "Домашний" также снизит рейтинг с 3,1 тыс. до 2,83 тыс. в феврале и с 3,2 тыс. до 3,055 тыс. - в марте. Согласно этим подсчетам, эксперты считают, что компания "СТС-Медиа", которая владеет обоими телеканалами недополучит за два ближайших месяца около 10 млн долларов. Поэтому ВИ предлагает своим партнерам сокращенные рекламные бюджеты перенести в региональный эфир СТС и на каналы "Первый", "Россию", "Спорт", "Муз ТВ", сообщает газета "Коммерсантъ".

В письме ВИ говорится, что в феврале "программное наполнение канала оказалось более слабым, чем ожидалось". Более слабые сериалы "Завтра будет завтра" и "Папа на все руки" заняли место рекордным "Тайны Смолвиля" и "Все смешалось в доме". А сериал
"Петя Великолепный" так и не стал адекватной заменой сериала-драмеди "Не родись красивой", занимавшего верхние строчки всех рейтингов с весны прошлого года.

"Коммерсантъ" отмечает, что, по мнению гендиректора компании Optimum media buying Николая Ануфриева, пересмотр прогнозов была "заранее спланированная акциия" со стороны ВИ. В группе "Видео Интернешнл" газете комментариев не дали. А по мнению Эдуарда Родянского из Medialect, эти события моут стать проблемой для рекламодателей, поскольку у СТС более молодая и привлекательная для рекламодателя аудитория, чем у "Первого" и "России".