26.01.2007

ОСР и УФАС - против "пошлой и неэтичной" рекламы

На последнем заседании Общественного совета по рекламе (ОСР) Петербурга и Ленобласти, который на данный момент насчитывает шестнадцать представителей, аудиоролик автосалона "РРТ" на ул. Блюхера был признан нарушением закона из-за "заведомо пошлого контекста".

Похожая участь постигла и рекламу картинок для мобильных телефонов с обнаженными людьми, которую признали "неэтичной, оскорбительной и пошлой».

Экспертиза, как сообщает dp.ru, была проведена по запросу УФАС по Петербургу и Ленинградской области.

В рекламе нового центра "РРТ" адрес автосалона рифмуется с не вполне приличным словом (которое, впрочем, в ролике "запикано"):

В новом центре «РРТ»
На проспекте Блюхера
Весь модельный ряд Subaru
И подарков до …

Мы поможем Вам оформить
Очень выгодный кредит
Приходите к нам скорее в «РРТ»
На Блюхер-стрит

ОСР сослался на Федеральный закон "О рекламе", который не допускает в ней "использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов". В течение нескольких дней ОСР направит письмо с заключением группе компаний "РРТ".

По  словам Владимира Гарабцова, заместителя руководителя УФАС, в антимонопольной службе сначала посмотрят на реакцию «РРТ». Он также не исключает, что УФАС может возбудить дело и оштрафовать рекламодателя.

Однако в группе компаний "РРТ" (официальный дилер Subaru, Opel и Chevrolet) считают, что предъявлять претензии уже поздно.

"Рекламная кампания автосалона была запущена перед Новым годом, в декабре 2006 г. Нам сразу позвонила девушка из УФАС с замечанием. Через 3 дня мы исправили его на оборот "очень много", и получилось даже смешнее, - заявляет dp.ru Сергей Пушкин, управляющий "РРТ". - Год назад, когда шел тот же самый ролик, нам никто не звонил и претензий не предъявлял".

По словам юристов, если УФАС вынесет решение, ссылаясь на ОСР, это правомерно. Формально его решение можно оспорить в арбитражном суде, но затянется это надолго.

«Впрочем, рекламодатель, готовый играть на грани фола с намеками на устойчивые бранные словосочетания, сам стремится к скандалу. Только непонятно, ради чего: маркетинговые исследования показывают бешеный отток покупателей после рекламы с пошлым контекстом. Известности таким образом добиться можно, но вот лояльности - вряд ли. В основном подобная реклама пользуется популярностью у молодежной аудитории, но автомобили покупают люди, говорящие на другом языке», - считает юрист Вадим Усков.

"Клиенты посмеялись, но не разбежались", - возражает Сергей Пушкин.

Еще одной рекламой, признанной Общественным советом, по словам его президента Сергея Пилатова, "неэтичной, оскорбительной и пошлой", оказались картинки для мобильных телефонов с обнаженными людьми.

Теперь контент-провайдеры будут призваны публиковать такую рекламу только в специализированных изданиях, недоступных детям.

По словам Кирилла Петрова, управляющего директора компании i-Free,
"девушки" – действительно, самая доходная часть мобильных картинок (около 40% прибыли), и "даже кошечки и собачки не дотягивают".

По данным исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских контент-провайдеров в I квартале 2006г. составили $110 млн.

Однако Кирилл Петров утверждает, что контент-провайдеры внимательно прислушиваются к замечаниям и готовы пойти на сокращение расходов в печатных СМИ (в которых в основном и размещается реклама картинок, в отличие от рингтонов, которые продвигаются через телевизионные ролики).

Напомним, максимальный штраф за нарушение Закона "О рекламе" для юридического лица составляет 10 тыс. МРОТ.

adlife.spb.ru