25.01.2007

Gap разорвут на части

Крупнейшая американская розничная сеть по продаже модной одежды Gap объявила об увольнении президента компании Пола Пресслера. Если компании не удастся оправиться от серьезных финансовых проблем, она может быть распродана по частям.

В 2002 году Пол Пресслер пришел в Gap из компании Walt Disney и не сумел оправдать доверие совета директоров: с 2000 года акции компании упали в цене на 62%. В течение последних двух лет она терпела большие убытки, а нынешний зимний сезон распродаж оказался и вовсе провальным почти во всех 3,1 тыс. магазинах: в декабре выручка составила $2,34 млрд, что на 10% меньше, чем два года назад. Причины кризиса, по мнению экспертов, – непривлекательный дизайн одежды и магазинов и конкуренция со стороны более дешевых марок.

Пол Пресслер пытался исправить ситуацию путем введения дополнительных скидок, но этот способ оказался неэффективным. В результате компании не удалось выйти на прогнозируемый уровень продаж по итогам прошлого года: в 2006 финансовом году продажи упали на 1,5% до $16 млрд, прибыль — на 3,2% до $1,1 млрд. Рыночная капитализация Gap, по данным Hoover`s, в конце прошлой недели составляла $16,6 млрд. Не так давно Gap в третий раз за последние полгода понизила прогноз по годовой прибыли.

Руководить поисками нового главы Gap будет специально созданный для этого комитет, в который вошли председатель совета директоров косметической компании The Body Shop Адриан Беллами, основатель компании Дональд Фишер, бывший гендиректор Gucci Group Доменико Де Соле и бывший гендиректор Wal-Mart Боб Мартин. Некоторые из членов комитета являются также и независимыми директорами Gap.

Временным исполняющим обязанности генерального директора розничной сети пока назначен один из членов правления – Роберт Фишер, сын основателя компании. Семье Фишер до сих пор принадлежит 37% ее акций. Тем временем Пресслеру за увольнение будет выплачена компенсация в размере $14 млн, которая, видимо, оставляет Пресслера в гораздо более выгодном положении, нежели покидаемую им компанию Gap.

В связи с провальными финансовыми показателями сеть Gap вполне может столкнуться с необходимостью распродавать свой бизнес по частям, так как помимо сети с одноименным названием в Gap входят розничные сети Old Navy и Banana Republic. В пользу такой версии говорит тот факт, что недавно компания привлекла инвестиционный банк Goldman Sachs для проведения оценки ее активов, что, как правило, случается перед продажей.

В любом случае смена владельца должна быть одобрена семьей Фишер. До сих пор ни один из членов семьи публично не высказался в пользу продажи компании. Одобрения Фишеров, по слухам, с нетерпением ждут несколько фондов прямых инвестиций, в последние годы вложивших значительные средства в американские розничные сети.

Расцвет фирмы, основанной в 1969 году Дональдом Фишером, пришелся на 90-е годы. Тогда дешевая марка Old Navy стала хитом. Но впоследствии конкуренты начали так активно копировать Gap, что ее стиль потерял индивидуальность.

В России официальные магазины Gap так и не появились. Конечно, существуют единичные дистрибуторы, которые ввозят одежду под брендом Gap в страну, но очень маленькими партиями. Между тем известно, что компания ранее рассматривала возможность выхода на наш рынок. Вполне вероятно, что последние проблемы компании вновь отложат решение о ее приходе в Россию.

Анна Дорофеева

GAZETA.RU
Информационная служба, Sostav.ru