22.01.2007

Горячие парни любят погоняться

Жители США встречают по машине. В этом призналось около 62% американцев, опрошенных в период с 19 по 21 декабря 2006 года. 37 % наоборот считают, что составлять мнение о человеке по его автомобилю нельзя. При этом чем старше и богаче человек, тем больше он склонен судить о социальном статусе человека по его автомобилю. Эти данные были получены в рамках исследования отношения жителей Соединенных штатов к своим автомобилям, которое провела международная социологическая фирма Ispos.

Социологи выяснили, что 37% водителей одушевляют свой автомобиль и наделяют его личностью. При этом 23% опрошенных считают, что их машина женского пола, а 7% процентов – что мужского. 70% из тех автомобилистов, которые позволяют себе наделить машину душой, по половому признаку ее не идентифицируют.

Одна пятая участников опроса призналась, что они дают своим автомобилям имена и клички. Женщины (26%) дают своим автомобиля имена чаще, чем мужчины (16%). Причем среди прочих с существенным отрывом (8%) лидирует имя Бетси/Старушка Бетси. Малышкой свою машину называет 3% опрошенных. Вообще американцы предпочитают называть свои автомобили женскими именами – Нелли (2%), Бесси/Бабуля Бесси (2%) и Сьюзи (1%). И только 2% считают свой автомобиль воинственным «краснокожим».

Также в ходе опроса выяснилось, что 20% участников тяготится необходимостью ездить за рулем. Меньше всего любят рулить белые женщины с университетским образованием (66%). Самыми «задвинутыми» на вождении оказались подростки и выпускники школы (88 и 83% соответственно). Общая тенденция такова: женщины (74%) любят ездить за рулем меньше, чем мужчины (81%), выпускники университетов (73%) меньше, чем люди со средним образованием (83%), молодежь (83%) любит покататься гораздо больше, чем сорокалетние (68%), а с доходом более $75 тыс. в год ездить за рулем хочется гораздо меньше, чем при доходе менее $50 тыс. в год. // Артем Берлик

GAZETA.RU