22.01.2007

44 миллиарда видеопотоков



Рынок видеоконтента, создаваемого самими пользователями (user generated online video - UGOV) в 2006 году резко вырос и к концу года составлял примерно 47% совокупного сектора онлайнового видео в США. Эта популярность отражает тот факт, что "интернет сегодня в первую очередь соединяет людей и дает им возможность разговаривать друг с другом", - пишут авторы доклада "User-generated online video: Competitive review and market outlook" выпущенного компаний Screen Digest, занимающейся исследованием видеорекламы (пресс-релиз размещен на сайте компании).

Сейчас каждый пользователь Сети может делать свои собственные ролики, монтировать их, делать различные версии, редактировать и распространять среди миллионов других пользователей – и все это – простым щелчком мыши. В этой связи неудивительно, что к 2010 году доля видеоконтента, создаваемого самими пользователями, вырастет еще больше – до 55% или до 44 млрд видеопотоков – такой прогноз содержится в исследовании.

Однако несмотря на то, что доля видеоконтента, создаваемого самими пользователями, превысит половину рынка, доходы, получаемые от этого сектора, составят лишь 15% совокупных доходов рынка видеоконтента, - утверждают авторы доклада. Доходы от UGOV в США вырастут с примерно $200 млн в 2006 году до почти $900 млн к 2010 году, в то время как доходы всего американского рынка видеоконтента достигнут, по прогнозам экспертов, $6,2 млрд в 2010 году (в 2006 году они составили $1,2 млрд). Пропорция роста рекламных доходов от сайтов, размещающих видеоролики, созданные пользователями, по отношению ко всему сектору сохранится постоянной на протяжении четырех лет активного роста трафика, - подчеркивают авторы доклада.

«Сектору видеоконтента, создаваемого самими пользователями предстоит решить много проблем, прежде чем он станет эффективной рекламной площадкой», - полагает старший аналитик Screen Digest Араш Амель (Arash Amel). – «В первую очередь – это то, как люди будут реагировать на размещение рекламы в своих «персональных медиа», и то, как рекламодатели будут сегментировать контент так, чтобы не размещать свою рекламу в грубых или оскорбительных роликах».

В то же время, предполагает Амель, которого цитирует MediaPost, проблема монетизации UGOV сегодня носит уже скорее технический характер, и, по всей видимости, будет вскоре решена. Особенно с учетом прихода на этот рынок поискового гиганта Google, купившего в октябре прошлого года видеопортал YouTube. «Если Google не сможет заставить эту модель заработать, то это уже вряд ли удастся сделать кому-то другому», - полагает эксперт.

Эксперт добавляет, что большинство сайтов, содержащих видеоконтент, создаваемый  пользователями, будут изменяться, чтобы каким-то образом противопоставить себя лидерам рынка - YouTube и MySpace. «В то время как на рынке доминируют YouTube и MySpace Video, небольшим сайтам потребуется предложить что-то иное», - говорит Амель. Альтернативы, по его словам, включают возможность редактирования видеоконтента, получение доли рекламного дохода от контент-продюсера, и гибридные сервисы, которые будут предлагать как профессиональный, так и любительский видеоконтент».

mediarevolution.ru