16.01.2007

Водка не нравится. Россияне все чаще предпочитают ей вино, коктейли и пиво



Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком. По прогнозу Euromonitor, через пять лет продажи водки в натуральном выражении сократятся почти на четверть, в то время как вина, например, вырастут более чем на треть. Участники водочного рынка говорят, что готовы к такому развитию событий.

Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 г. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились. Вина — на 7,5% до 102,5 млн дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до $7,4 млрд), водки — на 3,9% до 175,6 млн дал (выросли на 11,2% до $11,3 млрд).

Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor — примерно на 15% с 2000 г. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн дал (снижение на 20%).

С остальными напитками все хорошо. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном — на 22% до $16,4 млрд), слабоалкогольных коктейлей — на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до $1,8 млрд). А дальше, в течение пяти лет, прогнозирует Euromonitor, будет еще лучше. К 2011 г. пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1,2 млрд дал (в денежном — на 62,6% до $26,7 млрд), коктейлей — на 30% до 71 млн дал (на 72% до $3,1 млрд). Такой стремительный рост менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса. Продажи вина увеличатся на 38% до 141,3 млн дал (на 75% до $13 млрд). “На рынок вина повлияет общий рост доходов населения. Благодаря ему импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром”, — отмечает Батлер. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.

Василий Дмитриев, Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости